Непосредственно образовательная деятельность по теме "Открывайте ворота, едут гости к нам с утра"


Программное содержание:

1. Учить детей составлять рассказы по мнемотаблицам.

2. Упражнять в счёте до 5, соотнесении количества предметов с цифровым изображением.

3. Развивать комбинаторные способности через развивающие игрыЧудо-крестики”, “Фонарики”, счётные палочки.

4. Развивать логическое мышление, творческое воображение, коммуникативные качества.

6. Воспитывать дружелюбие.

Материал: машина, письмо, зверюшки, мнемотаблицы с изображением примет весны, чемоданчик, верёвочки, картинки времён года, геометрические фигуры, изображение поездов, раздаточный материал, маркеры, плакат для дорисовки, развивающие игрыЧудо - Крестики”, “Фонарики” В.Воскобовича, счётные палочки, цветной картон 4-х цветов (белый - зима, зелёный - лето, голубой - весна, оранжевый - осень).

Ход занятия

1. Психогимнастика.

- Ребята, давайте встанем в круг (становятся). Чтобы вы всегда были дружными и не ссорились, давайте передадим друг другу улыбку. Можно, я начну первой (передаём улыбку по кругу).

2. Сюрпризный момент

- Ребята, что это там за окном? (Достаю письмо из форточки)

- Это письмо! Интересно, от кого письмо пришло? (Читаю письмо)

- Наверное, ребята, придётся ехать нам в лес. (Звонок в дверь)

- Кто же это? Как вы думаете? (Иду встречать лесных зверей)

- Лесные звери сами к нам приехали. Здравствуйте зверюшки. (Дети здороваются).

Прочитали мы ваше письмо.

- Ребята, вы догадались, что же в лесу произошло? Почему снег растаял? Сугробы исчезли? Какое время года наступило? (Весна)

- А что ещё весной происходит?

3. Дидактическая игра “Времена года”.

- Давайте усадим наших гостей на стульчики (рассаживают).

- А ещё, зверята, наши ребята знают о других временах года. Сейчас они вам расскажут.

- Это какое время года? (Показываю картон оранжевого цвета) Почему? (Аналогично показываю остальные цвета: белый - зима, зелёный - лето)

- У меня есть ещё и картинки разных времён года. (Картинки разбрасываю на ковре). Надо взять по одной картинке и положить их к своему времени года.

(Дети выполняют задание, затем задание проверяется)

4. Работа с мнемотаблицами.

- Ну что, зверята, запомнили, какие бывают времена года?

- Ребята, а зверята уже забыли, какое у нас время года наступило. Давайте им расскажем, а помогут вам рассказать схемы.

- Посмотрите на цвет своего волшебного фонарика и найдите зверюшку такого же цвета. Рассказывать вы будете по очереди, договоритесь между собой.

(Дети в парах придумывают рассказ, приглашают послушать гостей)

5. Пальчиковая игра.

- Теперь, зверята, всё знают о весне. Они очень рады и хотят с нами поиграть. Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра “Гномики”

6. Игра с верёвочками (на развитие творческого воображения).

- Ребята, а зверюшки с собой чемоданчик привезли. Интересно, что там лежит? Давайте посмотрим! (показываю геометрические фигуры). Что это? (Геометрические фигуры). Давайте их назовём.

- А это геометрические верёвочки. Они могут превращаться в разные геометрические фигуры. Сейчас разделитесь на тройки и подойдите к верёвочкам.

- Превратите вашу верёвочку в эту фигуру. В какую фигуру превратилась верёвочка?

(Аналогично верёвочку превращают в другие фигуры)

7. Дидактическая “Поезд”.

- С нашими зверятами ещё хотели гости приехать. Но они не смогли в поезд сесть. Давайте им поможем.

- Разделитесь по 4 человека. Подойдите к столам. Вам нужно поставить вагоны по-порядку, и в каждый вагон посадить столько зайчат, какая цифра стоит на вагоне.

(Дети выполняют задание, затем гости его проверяют)

8. Физминутка “Поезд”.

- Давайте и мы покатаемся на поезде. Садитесь в вагончики. (Дети имитируют движения поезда с разной силой голоса).

9. Работа за столами с развивающими играми (на развитие логического мышления).

- Ребята, зверюшки к нам в гости приехали, а гостям надо подарки дарить. У вас на столах лежат игры, с помощью их мы и приготовим для гостей подарки.

- Посмотрите каждый на свой фонарик. На обратной стороне стоит цифра. Найдите на столе такую же цифру и выполняйте задание.

На столах находятся игры. С помощью развивающих игр “Чудо-крестики”, “Фонарики”, волшебных (счетных) палочек дети составляют изображения предметов без наложения. Некоторые дети занимаются дорисовкой предметов, другие выполняют задания с “Блоками Дьенеша”.

Высокий уровень развития: “Круги Эйлера”, “Блоки Дьенеша”.

Средний уровень развития: дидактические игры “Волшебные палочки”, “Дорисовка”.

Низкий уровень развития: развивающие игры “Чудо-Крестики”, “Фонарики”.

10. Итог занятия - рефлексия.

- Ребята, вы подарили такие замечательные подарки, что зверюшки тоже решили сделать вам подарок (достаю из чемоданчика набор посуды для игровой деятельности).

- Ну, теперь зверюшкам пора в лес возвращаться (садим их в машину). Как вы думаете, понравилось зверюшкам у нас? Давайте с ними попрощаемся.