Непосредственно образовательная деятельность по здоровьесбережению "Игры, которые лечат"


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (2,77 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Образовательное учреждение - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 8 "Росинка"

Предметздоровьесберегающие технологии.

Группа – старшая.

Тема – “Игры, которые лечат”.

Автор – Каугер Валентина Геннадьевна.

Время реализации занятия - 20 минут.

Методы: словесные, наглядные, письменный.

Тип занятия: смешанный.

Авторский медиапродукт:

1. Среда – Microsoft XP, редактор – Power Point.

2. Вид медиапродукта – наглядная презентация 9 слайдов (переход по щелчку мыши).

3. Схема взаимосвязи кадров презентации.

4. Целесообразность использования медиапродукта на занятии.

Развитие представлений детей о целостности человеческого организма за счет повышения технического обеспечения занятий.

5. План занятия.

№ п/п Структурные элементы Деятельность воспитателя Деятельность детей Временная реализация
1 Организационный момент Мотивация детей. Восприятие, развитие речи 2 минуты
2 Целевая установка Сообщение темы занятия Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, понятие “здоровье человека”.
Закреплять представления детей о целостности человеческого организма,
2 минуты
3 Игра с носиком Разъяснение, показ Восприятие, развитие речи.
Развитие дыхательной мускулатуры
3 минуты
4 Игра “Воздушные шары” Разъяснение, показ Развитие речи и закрепление дыхательных упражнений 2 минуты
5 Игра “Подуй в трубку”” Разъяснение, показ Развитие речи и закрепление дыхательных упражнений 3 минуты
6 Игра “Поиграем с ручками” Разъяснение, показ Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук 3 минуты
7 Игра “Поиграем с ушками” Разъяснение, показ Развитие внимания, памяти, воображения; 2 минуты
8 Игра “Веселая неделька

Разъяснение, показ

Развитие внимания, памяти, воображения; 3 минуты
9 Итог

Обобщение материала

Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни  

6. Задачи занятия.

7. Оборудование: компьютер.

8. Словарь: защищаем, козелком, булькающий, дыхательная, мускулатура.

9. Ход занятия.

Воспитатель Слайд

1.

Организационный момент.

Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с нами?
Готовы? Отправляемся.

1

2

Знакомство с героем.

Я лечу от всех болезней
Вас приветствую, друзья
Помогу от всех я хворей
Ведь на то и доктор я.

3

3

1 кабинет:

Дыхательная терапия, проходите, присаживайтесь.

В этой комнате мы повышаем общий жизненный тонус, сопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям, развиваем дыхательную мускулатуру, увеличиваем подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшаем кровообращение в легких.

(Игра-упражнение с носиком)

Вот как здорово играем
Организм свой защищаем.

4

4

2 кабинет:

А сейчас мы с вами опять
Будем весело играть.

- Игра называется “ Воздушные шары”, в этой игре мы укрепляем с вами мышцы рта, тренируем навыки правильного носового дыхания.

“Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнования: какой ветер дует сильнее”.

- Воздух вдыхаем через нос, и резко выдыхаем через рот. Давайте попробуем. Молодцы!

5

5

3 кабинет:

А теперь пора опять
Игру новую начать.

В этой игре мы восстанавливаем носовое дыхание, формируем ритмичный выдох и его углубление.

Носом будем мы вдыхать,
Воздух в трубку выпускать.

(Глубоко вдыхаем через нос и делаем глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук). Молодцы.

6

6

4 кабинет: Массажный.

Я ладошки свои потру
Упражнение с мячиком начну
Ловко я играю, мяч в руках катаю.
Друг веселый мячик мой, всюду, всюду ты со мной
1, 2, 3, 4, 5 хорошо с тобой играть.

Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки
И сожму его немножко,
Как сжимает лапку кошка
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук

На замочек их закрою и тепло так сохраню. Молодцы

7

7

5 кабинет: ЛОР (слуховой)

Массаж этих точек полезен для защиты организма от простудных заболеваний. Показ массажа точек ушек “Поиграем с ушками”.

8

8

6 кабинет:

Мы ходили, мы играли
Наши ноженьки устали
Сядем снова отдохнем
И гимнастику для глаз начнем.

“Веселая неделька”

9

9

- Вот и закончилась наша экскурсия по оздоровительному комплексу.

Нам надо возвращаться назад.

Спасибо вам за участие. Будьте здоровы.

10

10. Список литературы.

1. Байкова Л.А. Технология игровой деятельности. - Рязань: РГПИ, 1994. - 108 с.

2. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория практика физической культуры. - 1980. - N 1. - С. 22–26.

3. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991. с. 288.

4. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М.: Просвещение, 1990. - 175 с.

5. Змановский Ю.Ф., Кузнецова М.Н. Комплексное закаливание в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации Минобразования РФ. - Нижний Новгород, 1992.

6. Кудрявцева В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линка-Пресс, 2000.. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. Кемерово, 1981, 198 с.

7.  Антонов, Ю.Е., Кузнецова, М.Н., Саулина, Т.Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века: Пособие для исследователей и педагогических работников. - М.: Аркти, 2000.