На свете не бывает некрасивых деревьев


У каждого человека есть потребность в творческой деятельности. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, как правило, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребенок не приобретет положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. Мы считаем, что детское проектирование может быть эффективным средством развития творческих способностей детей.

Тип проекта:

  1. Творческий.
  2. Краткосрочный.
  3. По характеру контактов в рамках ДОУ.
  4. Участники проекта дети 5-6 лет, воспитатели, педагог по изодеятельности.

Актуальность:

  1. Тема проекта « На свете нет, не красивых деревьев» выбрана из ходя из рекомендаций программы Т.Н.Дороновой « Из детства в отрочество».Раздел «Мы рисуем».
  2. При рисовании деревьев, у детей возникло желание научиться рисовать деревья разной формы, используя разнообразный изобразительный материал.

Цель:

  1. Педагогическая цель: развивать в детях творческий потенциал, специальные способности, позволяющие им самим реализоваться в различных формах и видах творческой деятельности.
  2. Детская цель: научиться рисовать деревья, используя разнообразные изобразительные материалы.

Задачи:

  1. Формировать умение передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения деревьев разных пород, передавая строение деревьев, соотношение их частей, расположение на листе по законам перспективы.
  2. Развивать умение решать композиционные задачи.
  3. Продолжать формировать навыки работы с различными материалами.
  4. Развивать эстетическое восприятие, творческую активность.

Предполагаемый результат:

Дети Педагоги
Дети научатся изображать деревья разных пород, передавать строение деревьев, используя разнообразный изобразительный материал.

Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.

Оптимизация ВОП направлена на развитие творческих способностей детей на занятии по изобразительной деятельности.

Принципы:

  1. Принцип интегративного подхода.
  2. Научность.
  3. Целостность.
  4. Преемственность.

Условия реализации:

  1. Уголок изобразительной деятельности в группе.
  2. Изостудия в ДОУ.
  3. Методический инструментарий (конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.).
  4. Библиотечка юного художника (репродукции картин, фотографии, художественная литература с эстетическим описанием природы).

Этапы и сроки проведения проекта.

Организационный этап: декабрь месяц. Формирование тем для наблюдения в природе, тем эвристических бесед, рассматривание репродукций картин, изображение иллюстраций, выбор названия творческого проекта.

Реализация проекта: 3,4 неделя января; 1,2 неделя февраля.

Реализация содержания проекта в соответствии с разработанным методическим обеспечением.

Название блоков Амплуа детей Форма проведения и тематика Содержание
I. Блок Природоведение. Исследователи. Экскурсия к торговому центру «Русь». Тема: «Лиственница» (см. Приложение 1). Обратить внимание детей на характерные особенности строения коры, веток, шишек, цветовые оттенки.
Пешая прогулка по улице Энтузиастов. Тема: «Красивые клены». Обратить внимание на строение клена, расположение веток создаваемых крону, отметить цвет коры.
Тематическая прогулка по территории детского сада. Тема: «Разнообразные деревья» (см. Приложение 2). Рассмотреть с детьми кроны разных пород деревьев, обратить внимание на кору деревьев. Помочь детям убедиться в том, что она бывает разного цвета, разная по фактуре: гладкая, шершавая.
II. Блок Создание развивающей среды. Мастера. Создание альбома: «Мое любимое дерево» (см. Приложение 3). Изготовление деревьев (плоскостных) с использованием природных и художественных материалов.
Оснащение уголка изобразительной деятельности дидактическими играми:
1. «Составь дерево». Собрать силуэты деревьев из частей.
2. «Собери дерево» (см. Приложение 4). Уметь собирать дерево по принципу пазил.
3. Альбом «Такие разные деревья». Иллюстрации и фотографии, репродукции с изображением разнообразных деревьев произрастающих на территории Удомельского района.
4. Создание картотеки художественной литературы (см. Приложение 5). Подбор стихотворений, загадок, отрывков рассказов о деревьях.
5. Альбом «Рисовандия». Изображение деревьев с использованием различных способов рисования.
III. Блок Изобразительный. Художники. Час совместной изобразительной деятельности с детьми: «Рисовандия» (см. Приложение 6). Знакомство детей с различными способами изображения деревьев с практическим применением практических знаний.
Занятие по изобразительной деятельности в изостудии. Тема: «На свете нет, не красивых деревьев» (см. Приложение 7). Изображение детьми деревьев с использованием ранее полученных знаний.

Презентация: 3 неделя февраля, открытие вернисажа «На свете нет, не красивых деревьев.» (см. Приложение 8).