Музыкальный спектакль "Космическое путешествие, или Инта-повелитель роботов"


Профессор Селезнев в наушниках сидит перед пультом с различными лампами, экраном.

Вед. (радио): Внимание! Внимание! Говорит межпланетная космическая станция Вега-5!

Сигнал бедствия, просим принять!

Проф.: На связи Земля! Вас слушает профессор Селезнев, сигнал бедствия принять готов!

Радио: На планете Тики-Тури экологическая катастрофа, воздух куда-то стал исчезать.

Жителям планеты нечем дышать!

Проф.: На Тики-Тури полетим обязательно, начнем готовить ракету спасателей.

В комнату вбегает девочка с венком из ромашек на голове, обнимает профессора.

Алиса: Папа, куда ты снова собираешься? Ведь ты лишь вчера вернулся из дальнего полета!

Проф.: Ну, что поделаешь, Алиса? Такая у меня работа.

Алиса: Папа, папочка, папуля дорогой, возьми меня на Тики-Тури я так хочу лететь с тобой!

Проф.: Ох, лиса-Алиса, а в школу будет кто ходить?

Алиса: Так есть же бортовой компьютер Знайкавсему меня он может научить!

Проф.: Беда с тобой, Алиса, беру тебя в последний раз,

Беги готовься и  запомни – даю на сборы ровно час!

В ракету профессор заносит коробки, банки и мешочки с пришитыми названиями семян. Алиса несет своих кукол, книги, горшок с цветущими ромашками.

Вед.: Ровно через час корабль»Спасатель» был готов к полету и бортовой компьютер «Знайка-1» торжественно начал обратный отсчет: « 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0-пуск». И «Спасатель», выбросив огромный столб огня, стремительно стал удаляться от Земли.

Звучит музыка космического полета.

Вед.: Путешествие в космосе продолжалось уже два долгих месяца, профессор занимался своими исследованиями и следил за работой приборов. Алиса чем могла помогала ему, но больше всего ей нравилось любоваться бесконечными хороводами сверкающих звезд, пролетавших за бортом корабля.

Исполняется «Танец Звездочек»

2-я сцена

Знайка-1: Пи-пи-пи. Девочку Алису приглашаю в учебный класс!

Начинается время занятий у нас!

Алиса нехотя идет в учебный класс, усаживается возле компьютера.

Алиса: Как надоел мне этот ящик вредный, ему бы только заниматься!

Покоя нет Алисе бедной!

Знайка: Я не ящик! Я бортовой компьютер Знайка-1!

Алиса: А я девочка-незнайка!

Знайка: Ошибка! Ты девочка Алиса Селезнева. И похоже ты сегодня к уроку не готова!

Алиса: Успокойся, Знайка, дорогой, уже и пошутить нельзя с тобой!

У меня один вопрос: скажи, пожалуйста, откуда на земле так много воздуха взялось?

Знайка: Воздух – это газов смесь азот и углерод в нем есть,
Но главный газ – конечно кислород О2. Откуда он берется на Земле?

Всем на удивление выделяют кислород зеленые растения…, но это еще не все…

Алиса: Спасибо, Знайка, я все поняла без сомнения,

Планете Тики-Тури необходимы растения. Так вот зачем в отсеке грузовом
Семян различных столько мы везем!

Вед.: Так, в повседневных заботах, незаметно для Алисы прошел еще месяц полета. Но вот наконец, бортовой компьютер «Знайка-1» радостно сообщил:

Знайка: Внимание! Внимание! Прямо по курсу вижу планету Тики-Тури!

Все приборы в полном порядке! Через две минуты идем на посадку!

Вед.: Профессор усадил Алису в кресло второго пилота, пристегнул ее, сел в свое кресло пристегнул себя ремнями. Корабль стал снижаться, начались перегрузки, стало трудно дышать. Но вскоре космонавты ощутили легкий толчок и стало очень тихо. Вскоре тишину нарушил торжественный голос Знайки.

Знайка: Поздравляю вас с мягкой посадкой, температура за бортом +30, без осадков.

Предупреждаю – приборы показывают сильное загрязнение воздуха.

Если захотите прогуляться – то нужно кислородом запасаться!

3-я сцена

Вед.: Профессор надел на плечи Алисы баллончики с кислородом, для себя выбрал баллоны побольше и они поспешили к выходу. Как только они ступили на сверкающие плиты космодрома к ним на встречу двинулись какие-то странные существа то ли люди, то ли роботы. Один из них был выше всех и его костюм напоминал генеральский мундир.

Исполняется «Танец Роботов»

Робот-генерал: Кто вы? Откуда прилетели? С какой целью?

Проф.: Мы жители Земли. Сигнал тревожный получили
И на корабле-спасателе на помощь поспешили.

Робот-генерал: Вы ошибаетесь, земляне! Сигнала мы не посылали.
На Тики-Тури все в порядке. И мы на помощь вас не звали.
Сейчас поедем к президенту, он, верно, будет рад гостям
С дороги вы немного отдохнете и все дела обсудим там.

Вед.: Робот-генерал махнул рукой и к ним подкатила небольшая машина совершенно необычной конструкции – у нее были и колеса и крылья. Хозяева и гости заняли свои места, и ровно через три минуты машина уже несла их по улицам большого и прекрасного города в котором совершенно не было растений, от этого становилось не по себе. Но вот машина остановилась перед высоким красивым зданием:

Робот-генерал: Прошу, выходите, в этом здании Правительство проводит заседания.
Здесь же Президент живет, он вас уже, конечно, ждет! (Входят).

Робот-министр: Приветствую вас! Добрые земляне, мы очень рады встрече с вами.
Мне доложили – вы хотите нам помочь,
Ну что ж, контракт составить мы не прочь!

Проф.: Я не понял вас, простите, о каком контракте нам вы говорите?

Робот-министр: Нам нужен воздух, кислород! Ведь на Земле его в достатке?
Вы лишний воздух отдадите нам, а мы вам роботов и будет все в порядке!

Робот-министр, Робот-генерал и др. исполняют песню «Нам нужен воздух».

В зал входит мальчик в зеленом или  голубом костюме принца, с серебряной шпагой. Все роботы вытягиваются по стойке «Смирно».

Танец Принца, затем он усаживается на трон.

Робот-министр: Познакомьтесь, уважаемые гости, это Инта роботов повелитель!
Он сейчас на планете Тики-Тури сейчас главный руководитель!

(Обращаясь к Инте): А это космонавты, они с планеты Земля прилетели.

Профессор подходит к Инте, представляется, затем Алиса.

С ними вы должны поговорить об очень важном деле!
Они нам сделку предлагают – свой кислород на наших роботов меняют!

Проф.: Постойте, как же, это ведь не честно…

Инта: Простите, господа! Но это мне не интересно!
Уверен, что в делах, вы разберетесь без сомненья. Я вас оставлю.
Девочка пойдем со мной, я покажу тебе свои владенья!

4-я сцена

Алиса и Инта уходят. Дети сели в машину и поехали во дворец Инты.

Алиса: Инта, скажи мне, что случилось с вашим воздухом?

Инта: Об этом, девочка Алиса, никто не должен знать!

Алиса: Тогда, зачем же ваш министр у папы просит кислород?

Инта: Я думаю, Алиса, что он его кому-то продает, или на что-нибудь меняет.
Он тайну никому не доверяет.

В это время им на встречу два робота ведут 2-х связанных человечков, у роботов дубинки.

Алиса:  Куда вы ведете этих маленьких человечков? Ничего не пойму!

Робот: Это государственные преступники мы ведем их в тюрьму.

Алиса: Кто они? В тюрьму-то их за что?

Робот: Это наши враги телепузы…мы их сажаем за то,  что они разводят арбузы,
Дыни, тыквы и другие растения. От них буквально нет спасения! (Уходят).

Алиса: А ты, Инта, пробовал когда-нибудь арбуз?

Инта: Нет! Не пробовать не собираюсь!

Алиса: А что ты любишь есть?

Инта: Я энергетическими таблетками питаюсь.

Алиса: Но ведь это же невкусно! Бедный Инта, но ведь ты же в робота можешь превратиться!

Инта: Нет, что ты, что ты! Никогда! Со мною такое не случится.

(Задумчиво) Хотя порой мне кажется Алиса,
Что сердце у меня все тише стало биться!

Песня Инты про сердце.

Алиса: Бедный Инта, что с ним сделали роботы? И с телепузиками тоже!

Но мы не зря ведь прилетели, спасем бедняжек, всем поможем!

Вед.: Немного погрустневшие дети подъехали к зданию, похожему на Дисней-Ленд. Дети входят в зал, где стоят роботы автоматы.

Инта: Познакомься Алиса, это мои друзья-роботы я их очень люблю
Они такие умные, надежные ими управлять совсем не сложно,
Иди скорей сюда, сейчас я тебе устрою чудо
Как только шпагою взмахну. Игрушки полетят отсюда.

Инта взмахивает шпагой из коробки-робота вылетают мячи, погремушки, машинки, кегли и т.д., дети играют немного игрушками.

Инта: Все надоели мне игрушки, машины, кегли, погремушки.
Есть кое-что поинтересней, умней гораздо и полезней!

Взмахивает шпагой – из второго робота выпадают тетрисы, шахматы, книги, альбомы, фломастеры. Дети рассматривают их, рисуют.

Алиса: Инта, если ты так любишь заниматься, читать и рисовать,
То тебе, наверно, некогда скучать!

Инта: Конечно, некогда Алиса, иди сюда скорей. Познакомься – это важный робот,
Он мой главный казначей! (Взмахивает шпагой, из прорези появляются деньги).

Алиса: Да, здорово, конечно! Это просто дом мечты! У тебя есть роботы,
Которые дарили бы цветы?

Инта: О чем сейчас спросила ты?

Алиса: Я говорю, что я люблю цветы. Ты мог бы, Инта подарить цветов букет?

Инта: Могу, конечно, никаких сомнений нет!

Подходит к роботу, взмахивает шпагой, робот шипит, трещит, из него идет дым, потом вываливается один мятый искусственный цветок.

Инта: Противный робот. Это все что можешь ты? А где еще цветы? (Инта трясет коробку, стучит по ней).

Алиса: Успокойся, Инта, ты много мне подарков сделал. Настала очередь моя
Я подарю тебе ромашку, сама ее растила я! (Из сумочки Алиса вынимает и дарит ромашку вместе с горшочком и землей).

Инта: Ой, что это такое? Растение? Растение живое? (Испуганно прячет руки).

Алиса: (смеется) Это мой любимый цветок, ромашка называется.
Да ты не бойся, Инта, она ведь не кусается.

Инта осторожно берет ромашку, рассматривает ее, трогает, нюхает.

Робот: Тревога! Тревога! В помещение проникло вредное растение! (Пытается отобрать ромашку у Инты).

Инта:  Назад! Не трогайте подарок мой! Он такой красивый и притом живой! (Любуется цветком, робот отступает).

Алиса: Ах, Инта, если бы ты знал, как прекрасна  моя Земля! Цветущая планета!

Послушай я спою тебе песню об этом (исп-ся песня «Самая счастливая»).

Появляются виды Земли.

Инта: Как хорошо ты исполнила песенку эту! Мне очень, очень захотелось
Взглянуть хоть раз на твою голубую планету! (Инта вытирает глаза, один из роботов, стоящий в углу зала – тоже).

Алиса: Инта, у тебя появились слезы?

Инта: Сам не знаю, что со мной такое!

Алиса: Ты плачешь, значит сердце у тебя доброе, живое!

Инта: Смотри, Алиса, даже робот-нянька не может слезы удержать!

Алиса: Постой-ка, давай его послушаем, мне кажется, он что пытается сказать!

Инта включает робота-няньку.

Инта: Ну, что ты скажешь, старичок? Я уже забыл твой голосок! (Из робота раздается шум, треск, шипение, песня: «Баю-баюшки-баю», снова треск, щелчки, робот начинает покачиваться).

Робот-нянька:  Когда я был моложе, я на  Земле бывал! Выращивал я розы,
Ромашки поливал. Послушай Инта старика, я все секреты знаю:
Твой президент и генерал нам всем лишь зла желают!
Они уничтожают сначала растения, а потом тебя, меня и все население.

Инта: Это неправда! Роботы слушаются меня! Я их повелитель!

Роб-нянька: Так было раньше, но теперь их портить вирус стал вредитель!
У роботов программы изменились и они в злодеев превратились!

Инта: Так что же делать мне теперь?

Алиса: Как спасти планету?

Роб-нянька: Ах, как я рад, что у меня спросили вы об этом! Боялся я, что не успею
Открыть вам все секреты! Пусть генерал меня на части разберет,
Но рассказать я должен, куда он прячет кислород!

Инта:  Говори скорей, что знаешь! Ты наше время отнимаешь!

Роб-нянька: Я рад, что вы не испугались, но будьте очень осторожны!
Иначе все испортить можно! Бегите в порт, на катер там садитесь
И к острову Грин-браун за пол-часа домчитесь. Держите курс на север,
И там под голубой скалой, отыщете пещеру под землей
Там спрятаны баллоны с кислородом, их нужно все открыть,
Дать воздуху свободу!

Алиса: Спасибо добрый старичок! Ты очень, очень нам помог /обнимает Робота/.

Робот: Баю-баюшки-баю, очень я детей люблю! (Дети убегают).

5-я сцена

Сцена во дворце президента, вбегает Робот-полицейский.

Пол-кий: Беда! Тревога! Генерал! Дурацкий робот-нянька все детям разболтал!
Они узнали, где мы запасы воздуха храним!

Генерал: Измена! Скорей,скорей в погоню!

Робот-президент: За ней! За ним! Бежим! А этого профессора отвести в тюрьму!
В самую глубокую! Чтоб уже оттуда не выбраться ему!

Роботы хватают пр. Селезнева за руки, уводят. Президент и Генерал роботы отправляются в погоню за детьми.

6-я сцена

Вед.: А Инта и Алиса были уже в порту, на катере их ждал Робот-капитан.

Робот-капитан: Приветствую вас Инта! Наш смелый повелитель!
Отплыть немедленно готов, только прикажите.

Инта (взмахнув серебряной шпагой приказывает): Идем на Грин-Браун! На север курс бери.
Скорость самая большая и чтоб погони не было смотри!

Катер плывет, за ним появляется черный корабль.

Робот-капитан: Внимание! Тревога! За нами гонится черный корабль генерала!

Алиса: Что же с нами будет? Как теперь нам быть?

Капитан: До Грин-брауна минут 15 ходу.
Но генерал нас может догнать и потопить.

Инта: Слушай мою команду – возьми девочку, сядь с ней в вертолет,
И на большой высоте перенесите ее в наш город,
Чтобы ее не заметили вон те (показывает на Черный корабль).

Алиса:  Нет, Инта! Я никуда не полечу! У нас друзей в беде не оставляют!

Инта: Благодарю тебя, Алиса, я не думал, что девчонки такими смелыми бывают!

Капитан: Вижу прямо по курсу остров Грин-браун! Через пять минут мы будем там!

Алиса: Ура! Ура! Мы спасены! Не догонят нас они!

Вед.: Катер причалил к берегу, и дети со всех ног побежали к Голубой скале, которая была прямо перед ними, недалеко от берега. В пещере они увидели множество баллонов с кислородом и стали их все открывать. Когда воздух вырвался на свободу поднялся ураган, море разбушевалось и корабль президента пошел ко дну.

Инта: Все! Плохие роботы погибли! Не будут нам больше вредить!
Алиса! Но есть и другие! На помощь моему папе должны мы спешить!

Инта: А вот за папу твоего не стоит волноваться! Надеюсь остальные роботы
Мне будут подчиняться (достает пульт, нажимает несколько кнопок).

Внимание! Внимание! Всем роботам планеты Тики-Тури!
Приказываю: профессора Селезнева носить на руках! Телепузов не обижать!
Всем сажать растения! Петь и танцевать!

Алиса: Ну, а теперь бежим на катер, в путь пора! (бегут).

Инта: А вот и наш катер наш. Ура! Ура! (садятся на катер, плывут).

7 сцена       

Вед.: А  это время в городе и на всей планете Тики-Тури стали происходить чудеса: ураган кое-что сломал, но дышать стало легко! (Роботы ведут Селезнева в тюрьму очень злые.) А что стало твориться с роботами! (Роботы останавливаются, в них что-то трещит, щелкает, вдруг они начинают улыбаться, танцевать, обнимают профессора.) Ой, а кто это бежит к удивленному профессору? Конечно же Алиса с Интой.

Алиса: Папа! Папочка! С тобой все в порядке?

Проф.: Да, да, Алиса, я в порядке, но за тебя я волновался знаешь,
Ведь ты всегда в ужасные истории влезаешь!

Алиса: Ну, что ты папа говоришь! Ты посмотри вокруг – это моя лучшая история,
А вот мой лучший друг! /показывает на Инту. Профессор обнимает детей/.

Проф.: Да, я вижу, вы герои, время даром не теряли! А я ничем вам не помог,
Роботы в плену меня держали!

Появляется процессия роботов, все несут цветы, ставят их полукругом.

Робот-1: Повелитель Инта, докладываю тебе обстановку:
Твое задание выполняем: сажаем растения, телепузиков из тюрьмы выпускаем!

Робот-2: Семена заканчиваются! Скоро все посеем! А делать семена растений
Еще мы не умеем!

Проф.: К вашему сведению, уважаемые, изготовить семена растений невозможно!
Потому что они живые! А взять их у нас на корабле и можно и несложно.

Профессор и Алиса приносят семена, раздают роботам. Вдруг раздается раскат грома.

Инта: (испуганно) Что это было? Что это такое?
Это плохо? Это опасно?

Алиса:  Что ты, Инта! Гроза – это просто прекрасно!

Проф.: Да, я был прав! Вот уже дождик начинается. (Cлышится шум дождя).

Алиса: Ой, смотрите-ка, смотрите: да это же телепузики на площадь собираются!

Телепузики танцуют танец с зонтами.

Инта: Оказывается они такие милые, эти телепузики, я даже не знал.
Любил я только роботов, а их не замечал!

Проф.: Дорогой наш друг, Инта! Повелитель роботов! Об этом не грусти!
Ты повелитель очень юный и у тебя все впереди!

Главный телепузик подходит к профессору.

Гл.телеп.: Здравстывуйте! Дорогие земляне! Мы очень рады встрече с вами!
Бедствия сигнал мы вам посылали. Нам было очень плохо и мы вас ждали!

Проф.: Здравствуйте телепузики! Я очень рад за вас. Вам легче дышится сейчас?

Телеп.: Да!Да!

Проф.:  А помогли вам эти славные ребята. Они открыли тайну кислорода
И дали воздуху свободу!

Показывает на Инту и Алису. Телепузик убегает куда-то, несет 2 арбуза и букет цветов.

Телеп.: Спасибо вам ребята, что вы вернули воздух нам! Тебе Алиса дарим Тики-Тури
А Инте что – пусть отгадает сам!

Инта: Что это, подскажите, телепузики? (Телеп. радостно прыгают хлопают в ладоши).

Телепузы: Арбузики! Арбузики!

Алиса: Спасибо, милые друзья! Но что такое Тики-Тури? Перевести нальзя?

Гл. телеп: Тики-Тури – незабудка – наш цветок любимый это!
Раньше этими цветами покрыта вся была планета! (Телеп. ревут вытирают глаза платками).

Проф.: Не грустите, телепузики, все у вас наладится! Инта роботов исправит,
Ведь он у вас и добр и смел. А нам с Алисой нужно возвращаться
На земле у нас так много дел!

Алиса (Инте): Как жалко с Интой расставаться ! Ты хочешь с нами полететь?
Погостить у нас немного, на землю нашу посмотреть?

Инта:  Мне жалко с вами расставаться, однако, я нужнее здесь.
На Тики-Тури должен я остаться!

Проф.: Да, Инта, ты конечно, прав! Ведь роботы твои приказы исполняют,
А крошки телепузики программы их не знают.

Алиса: Ну, что же, попрощаемся! Пора в обратный путь! (Обнимает Инту, телепузиков).

Проф.: И грустить не будем, потому что встретимся когда-нибудь!

Вед.: Инта отвел телепузиков подальше от космического корабля, Алиса и ее папа вошли в космический корабль, заняли свои места. Знайка-1 начал обратный отсчет 10-9-8-7, Алиса еще раз посмотрела в иллюминатор на Инту и телепузиков, помахала им букетом незабудок и они замахали ей платочками.

Алиса: Инта, я тебя никогда не забуду! И вас дорогие телепузики!

Знайка отсчитал 3-2-1-0 ! Пуск! И космический корабль Спасатель, понес Алису и профессора к их любимой голубой и зеленой Земле.