Музыкально-игровой досуг по стимулированию творческих проявлений детей старшего дошкольного возраста "Тигр вышел погулять"


Задачи:

Оборудование:

Музыкальный материал:

  • Аудиозапись грустной, весёлой, спокойной музыки;
  • Аудиозапись песни Г.Гладкова на сл. Э.Успенского.

Ход досуга

Под спокойную музыку в зал входят дети, свободно располагаясь.

Музыкальный руководитель встречает детей.

Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, девочки!

Девочки: (поют, одновременно помахивая правой рукой) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Солнышко, здравствуй!

Дети: (скрещивают руки над головой, изображая солнце) Здравствуй, здравствуй!

Музыкальный руководитель: День такой прекрасный!

Дети: (выполняют два хлопка перед собой) Здравствуй, здравствуй!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, очень добрые, милые, симпатичные люди! Давайте поприветствуем их.

Дети: (поют) Здравствуйте, гости!

Гости: (поют) Здрав-ствуй-те!

Музыкальный руководитель: Сейчас мы приветствовали друг друга, и помогала нам это делать музыка. Ребята, а хотите, я научу вас приветствовать друг друга стихами? Мы будем желать доброго утра всем тем, кого увидим или кого могли бы увидеть, идя утром в детский сад. Согласны?

Тогда я начинаю, а вы мне помогайте.

Речевая игра "Доброе утро"

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

"Доброе утро"!

- Доброе утро, - нам шепчут цветы,

- Доброе утро, - журчат ручейки (ла-о-а:ла-о-а:)

- Доброе утро, - нам птица поёт, (ви-вить, ви-вить:)

- Доброе утро, - скажет нам кот, (мя-я-у!)

-Доброе утро, - жужжит нам пчела, (з-з-з:з-з-з:)

-Доброе утро. Как ваши дела?

- Доброе утро, - лягушка сказала, (ква-ква-ква:)

- Доброе утро, - нам мышь пропищала, (пи-пи-пи:)

Даже ползущий пятнистый питон:

- Доброе утро, - вымолвил он, (ш-ш-ш:)

- Доброе утро, - шумят тополя, (ля-ля-ля, ля-ля-ля:)

-Доброе утро солнцу:

- : и пти-и-и-цам,

-Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится:

до вечера!
Г.Ладонщиков

Дети разводят руки в стороны мягким, приветливым жестом

Соединяют запястья и кончики пальцев, медленно поднимая руки вверх - "цветок растёт"

Легко перебирают пальчиками в воздухе - "ручеёк бежит по камушкам", произносят набор звуков - "играем язычком"

Соединяют крест-накрест запястья рук, покачивают ими вправо, влево - "птица летит", говорят в высоком голосовым регистре

Ходьба на месте в пластике кошки, мягко перебирая руками - "лапками", средний голосовой регистр

Соединяют указательные и средние пальцы и быстро перебирают ими - "крылышками", говорят, глиссандируя, вверх-вниз

Разводят руки в стороны с лёгким поклоном, средний голосовой регистр

Сгибают руки в локтях, пальцы разведены - "лягушачьи лапки", говорят отрывистым голосом, мягко прыгая на двух ногах

Легко кружатся вокруг себя маленькими шажками в пластике мышки, руки перед грудью, говорят в высоком голосовом регистре

Соединяют запястья и кончики пальцев рук, выполняют волнообразные движения руками - "питон ползёт"

Разъединяют и вновь соединяют кончики пальцев рук - "питон разговаривает",говорят громким шёпотом в низком голосовом регистре

Расставляют слегка ноги и покачивают поднятыми над головой руками, говорят нараспев в высоком голосовом регистре

Кладут ладони друг на друга, пальцы в стороны - "солнце", высокий голосовой регистр

Соединяют крест-накрест - запястья рук - "птица", глиссандируют вниз

Кладут подбородок на соединенные кулачки, говорят с улыбкой

Отводят правую руку в сторону,

Отводят левую руку в сторону, раскрывая ладонь

Прижимают обе ладони к груди

Разводят обе руки в стороны

Музыкальный руководитель: Ребята, мне кажется, что после тёплых искренних слов стало больше радостных, светлых лиц вокруг! Вот оказывается, что может доброе слово! Говорите почаще добрые слова своим близким, родным и знакомым.

А давайте-ка мы сейчас с вами отправимся в гости к добрым улыбчивым людям. Согласны? (Дети отвечают) Ну и замечательно! Тогда подойдите все сюда поближе. (Дети подходят к эмитону) Знаю я, есть такой необычный дом, где все ступеньки звучат. Наступишь на первую - она запоёт. (На эмитоне загорается и звучит нота "до" 1 октавы) Наступишь на вторую и она отзовётся (звучит нота "ре"), шагнёшь на третью - и она зазвучит! (Звучит нота "ми") Слышите? Нас уже ждут.

Дети (поют):

Я по ступенькам поднимусь,
Потом обратно вниз спущусь.

Музыкальный руководитель: Споём попевку ещё раз и покажем движением руки, как нотки-огоньки поднимаются по лесенке вверх, а потом постепенно спускаются вниз. А Соня будет сопровождать наше пение игрой на эмитоне. (Дети поют попевку, сопровождая показом руки движение мелодии)

Музыкальный руководитель: (подходит к домику) А вот и наш необычный дом! Какой он красивый! Вам нравится, дети? Но чтобы попасть в этот дом, нужно сочинить песенку. Нелёгкое это дело, ребята! Но я уверена, что у нас получится. Каждая песня состоит из слов и мелодий. Кто же пишет слова к песням?

Дети: Поэты!

Музыкальный руководитель: А мелодию сочиняет кто?

Дети: Композиторы!

Музыкальный руководитель: Верно! Вот и мы сейчас с вами станем и поэтами, и композиторами.

Ну что ж, сначала сочиним слова для нашей песни. Я буду начинать фразу, а вы, ребята, мне помогайте - заканчивайте её, предлагайте свою варианты окончания стиха.

Итак: Начинаем:
Я гуляю во дворе
Вижу домик на :

Дети: : на горе (на холме, на траве),

Музыкальный руководитель:

Я по лесенке : взберусь

Дети: : поднимусь, пройдусь,

Музыкальный руководитель:

И в окошко :

Дети: постучусь,

Музыкальный руководитель:

Принимай-ка, дом, гостей,
Открывай скорее :

Дети: : дверь!

Музыкальный руководитель: А ещё можно так:

Принимай-ка, дом, ребят,
Нас, весёлых:

Дети: : дошколят!

Музыкальный руководитель: Теперь постараемся запомнить слова, произнесём их тихо и низким голосом (произносят), а теперь громко и высоко (произносят).

Ну что же, осталось сочинить мелодию к песне. Лесенка, которая ведёт нас к домику, состоит из скольки ступенек?

Дети: Из четырёх.

Музыкальный руководитель: Верно. Значит и мелодия должна состоять из четырёх звуков. Ступеньки ведут нас к домику вверх. Значит и мелодия должна подниматься постепенно вверх. Давайте пропоём её на слог "ля", "лё", "ли" (показ рукой).

А теперь споём нашу песню со словами, которые мы с вами сочинили (поют). Молодцы! И, наконец, споём песню "цепочкой", распределившись на пары (пение песни "цепочкой"). Какая замечательная песенка у нас с вами получилась! Молодцы, ребята!

Поднимемся по лесенке
Вместе с нашей песенкой!

(Дети парами поднимаются по лесенке к домику и поют "цепочкой" по одной строчке песни "Лесенка")

Музыкальный руководитель: Ну вот мы и пришли. Что ж вы стоите, ребята? Садитесь, пожалуйста, поудобнее (дети садятся на ковёр вокруг домика).

Музыкальный руководитель: А теперь настала пора сказать вам, у кого же мы в гостях. Слушайте загадку:

Усатенькие,
Хвостатенькие,
Они зёрнышки грызут,
В тёмных норочках живут.
У кого же мы в гостях, ребята?

Дети: У мышек!

Музыкальный руководитель: Давайте вспомним из скороговорки, сколько здесь живёт мышей?

Дети: Сорок!

Музыкальный руководитель: Сколько же у них грошей?

Дети: Сорок!

Музыкальный руководитель: Давайте-ка, ребята, поиграем в историю про сорок мышей.

ИГРА СО СКОРОГОВОРКОЙ.

Музыкальный руководитель:

Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей.
Две мыши поплоше
Несли по два гроша.

Игровые приёмы:

"Похлопаем-пощёлкаем". (Дети произносят текст скороговорки, одновременно выполняя хлопки по разным частям тела, чередующиеся с ритмичным пощелкиванием пальцами по показу педагога.)

"Выключенное радио". (Рука педагога собрана в щёпоть, она - регулятор громкости звука радио, дети произносят беззвучно. Рука начинает совершать небольшое вращательное движение - радио включили, текст начинает произноситься вслух. Рука педагога постепенно раскрывается - прибавляет громкость радио, текст произносится всё громче.)

"Говорим как :" с использованием пиктограмм (Дети произносят текст и двигаются в пластике мыши с разным настроением: мыши весёлые, грустные, сердиты. Детям даётся задание придумать и объяснить причину того или иного настроения мышки.)

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, за чем мышатам столько грошей? Как они могут ими распорядиться? (Дети отвечают)

Музыкальный руководитель: А знаете, что я придумала? Хотите расскажу? Итак, я рассказываю историю мышек, а вы показываете её, делаете всё то, о чём будет в ней говориться. Причём каждый из вас придумывает свои движения.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА-ИМПРОВИЗАЦИЯ "МЫШКИ В ЗООПАРКЕ"

Наши мышки шли да шли,
В зоопарк они пришли. О-о-о!
Купили на сорок грошей
Билеты на всех мышей.
Хотят они видеть тигра
Хвостатого,
Большого
И усатого.
Хорошо, идите за мной
Вот его клетка: Ой!
А тигра не оказалось
Только : записка осталась:
"Сегодня меня нет.
Пошёл погулять. Привет!"
Дети свободно ходят в разных направлениях
Удивляются
Вынимают "гроши"
Показывают "билеты".
Ходят и рычат по-тигриному
Показывают " хвост"
Показывают "большого" тигра
Показывают "усы"
Идут за педагогом
Удивляются
Везде ищут тигра
Находят "записку"
Водят пальцем по воображаемой записке

Музыкальный руководитель:

Что с тигром дальше случилось?
Что в городе с ним приключилось?
Историю эту мы знаем -
В неё мы сейчас поиграем!

А история эта называется "Вышел тигр погулять". Вы помните, кто её придумал? (Дети отвечают) Теперь давайте приготовим всё то, что нам понадобится для игры. (Звучит спокойная музыка. Девочки-"бабушки" надевают платочки, остальные берут игрушки). Ребята, сейчас мы с вами будем артистами, а вы помните, как должен говорить артист?

Дети: Громко, чётко, понятно, чтобы его все услышали.

Музыкальный руководитель: А лица у них какие?

Дети: Очень выразительные и у всех разные.

Музыкальный руководитель: А ещё, настоящие артисты общаются не с воздухом, а с кем?

Дети: Друг с другом.

Музыкальный руководитель: Верно. Давайте расскажем эту историю, да так, чтоб нам самим понравилось! Начинаем!

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИНСЦЕНИРОВКА "ВЫШЕЛ ТИГР ПОГУЛЯТЬ"

Музыкальный руководитель: В одном весёлом детском саду играли дети (дети произвольно располагаются на ковре и играют: катают мяч, листают книжки, играют с куклами, машинками и т.д.. Импровизационную игру дети сопровождают пением песни "Дружба настоящая") Но однажды все старые игры им надоели (дети перестают играть, уносят игрушки, возвращаются грустные.) Ребята, а не придумать ли нам с вами новую игру?

Дети: (с интересом, обрадовавшись) Конечно, придумать, а какую?

Музыкальный руководитель: Какую? Я ещё не знаю. Зато я знаю, что начинаться она будет так:

Раз, два, три, четыре, пять!

Дети(весело маршируют ) Вышел тигр погулять.

Музыкальный руководитель: (удивившись) Вышел тигр?

Дети: (хвалясь) Вышел тигр.

Музыкальный руководитель: (скептически) Погулять?

Дети: (с сомнением) Погулять:

Все: (ходят и думают) Вышел: тигр: погулять:

Музыкальный руководитель: (неуверенно) Его в гости пригласили?

Дети: (разочарованно) Не-ет!

Музыкальный руководитель: (с надеждой) Ему клетку заменили?

Дети: (с раздражением) Нет!

Музыкальный руководитель: (обрадовано) А! Запереть его забыли!

Дети: (радостно, хлопают в ладоши)
(спокойно)
(настороженно)
(с опаской, поглядывая друг на друга)
(с ужасом, вглядываясь вдаль)
Запереть его забыли! Раз!
Два.
Три:
Четыре:
Пять:

(Словно увидев приближающегося тигра, взвизгнув от страха, дети бегут к своим стульчикам, садятся, прижимаются друг к другу и дрожат от страха. Педагог смотрит им вслед, пожимает плечами, так ничего и не поняв. Тем временем воспитатель, манипулируя ростовой куклой-тигром, появляется перед детьми, весело марширует, разводит руками.)

Музыкальный руководитель:

Тигр по улице идёт,
Ни к кому не пристаёт

(Тигр смотрит на детей)

Музыкальный руководитель: (с удивлением)

Но от тигра почему-то
Разбегается народ.

(Дети, увидев, что на них смотрит "тигр", вскакивают со своих мест и с визгом прячутся за ларьки-стульчики и за ветви деревьев.)

(подбежав к одним детям)

(перебежав к другим)

(перебежав к третьим)

(перебежав к четвёртым)

Кто на дерево забрался!:

Кто укрылся за ларёк:

Кто на крыше оказался (дети делают "крышу", соединив пальцы рук над головой)

Кто забился в водосток!

(Дети присаживаются на корточки и прячут лица в проёме стульев)

Музыкальный руководитель: (поднимает руки вверх) А не ёлке

(с укором сложив руки на груди) : как игрушки: разместились:

Девочки-"старушки": Две старушки!

Музыкальный руководитель: Опустел весь город мигом.

Тигр: (с отчаянием) Опустел!... Весь город!... Мигом:

Дети: (привстав, громким шёпотом друг другу) Ведь опасны шутки с тигром:

(Дети снова прячутся за стульчики)

Музыкальный руководитель: Видит тигр: город пуст

Тигр: (грустно, словно в последний раз, руки рупором у рта)

Почему-то : город: пуст?!

Дети: (привстав, "эхом") Пуст:пуст: пуст:

Музыкальный руководитель: (задумчиво) Дай-ка, думает, вернусь:

Дети: (удивлённо, привстав) Вернусь?

Тигр: (решительно)

Вернусь!
В зоопарке веселей,
Там всегда полно людей!

Дети: (выбегают на середину зала) В зоопарке веселей,

Там всегда: полно: людей!

(Дети вместе с "Тигром" весело пляшут под фонограмму песни Гр.Гладкова на стихи Э. Успенского "Тигр вышел погулять". Постепенно музыка стихает).

Музыкальный руководитель: Вот такая у нас получилась новая игра - история про тигра.

Игра не простая,
Умная такая,
Те, кто в неё играют
Тигров не обижают.
А нам же, друзья, на прощанье,
Осталось сказать:

Дети: До свиданья!

(Снова звучит песня Гр.Гладкова "Тигр вышел погулять". Дети уходят)

При составлении конспекта данного досуга я использовала методические разработки педагога-музыканта И.В.Бонраченко.