Мои помощники – руки


Программное содержание:

Предварительная работа:

Индивидуальная работа: активизировать речь детей на занятии Кати С; Даши Б.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: ладонь, кисть руки.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Музыкальный ряд: магнитофон, запись танцевальной музыки;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я предлагаю Вам поговорить о важной части человеческого тела, а о какой вы узнаете, отгадав загадку, которую приготовила для вас совушка-сова. (Обратить внимание детей на дерево, на котором сидит совушка-сова)

Совушка-сова (загадывает загадку):

«Твои помощники, взгляни, –
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не боятся!»

Дети: пальцы рук.

Воспитатель: Правильно, ребята! Я вам ещё загадаю загадку, послушайте внимательно:

«Есть у меня работники
Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной,
День и ночь со мной,
Целый десяток
Верных ребяток»

Дети: это пальцы наши.

Воспитатель: Так о чем мы сегодня с вами будем вести разговор?
Мы с вами поговорим о наших помощниках, которые помогают нам во всем – наших
руках. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери мячи без рук». У меня на ковре рассыпаны маленькие мячи, давайте с вами попробуем собрать без помощи рук, зацепите руки за спиной и попробуйте собрать все мячи в корзину. Не получается?
Так давайте попробуем руки расцепить и собрать мячи руками. Что можно сказать?

Дети: С зацепленными руками мы не смогли собрать мячи в корзину, а когда расцепили – то у нас это получилось.

Воспитатель: Действительно, без рук мы не смогли собрать мячи. А расцепив руки – это у нас получилось. Это говорит о том, что руки – очень нужная и важная часть нашего тела. Они наши помощники. Давайте присядем на стулья и поговорим о наших помощниках руках.

Вопросы к детям:

– Что это у меня? (Показ руки)
– Это какая рука? (Правая)
– А это какая? (Левая)
– Вот эта часть руки называется – кисть. (Показ кисти руки)
– С одной стороны кисти – ладонь. (Показ ладони)
– Каждый палец кисти имеет свое имя. Может быть, кто-то назовёт… (дети называют – большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
– Как вы думаете, почему их так назвали?
– Сколько пальцев на руке? (5)

Воспитатель: Хочу с вами поиграть в интересную игру «Братья» (дети выполняют движения, согласно тексту)

Идут четыре брата навстречу старшему.
– Здравствуй, большак! – говорят.
– Здорово, Васька-указка,
Мишка-середка, Гришка-сиротка,
Да крошка Тимошка!

Воспитатель: Покажите, где у вас ладошки? Сколько их? Почему их две? Я приготовила для вас интересную игру «Весёлые ладошки» - будем с вами хлопать в ладошки по заданию совушки-совы: громко, быстро, тихо, медленно.

Воспитатель: Мы с вами поговорим о том, для чего нужны руки, что они умеют делать. Что умеют ваши руки делать?

Дети:Поливать цветы, мыть посуду, копать землю, пылесосить ковер, стирать белье, кормить птиц, рисовать карандашами, лепить, чистить одежду;
Многое умеют наши руки.

(На мольберт выставляются картинки-подсказки по теме «Что умеют наши руки», Приложение 1)

Воспитатель: А чтобы наши руки могли всем этим заниматься необходимо, делать массаж рук. Давайте с вами это попробуем сделать:

Самомассаж «Сороконожка»

Две сороконожки бежали по дорожке. Перебирают кончиками пальцев по ладоням;
Быстро бежали, друг друга догоняли. Соединяют ладони вместе, постукивая кончиками пальцев один о другой;
Как догнали, крепко обняли. Соединяют пальцы в замок;
Так, что мы их с трудом разняли. С усилием пытаются разжать руки, затем растирают ладони.

Воспитатель: Вот мы и помассажировали наши пальчики и ладони. Я предлагаю вам поиграть в игру «Стоп!». Под музыку вы будете двигаться по группе. С остановкой музыки я буду показывать карточку, с изображением на ней человечка в определенной позе, а вы должны принять такую же позу.

Воспитатель: Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать. Необходимо тренировать руки: тогда они станут более сильными и ловкими. Если не заботиться о них, не тренировать их и не укреплять, то с ними могут происходить неприятности. Как вы думаете, какие неприятности могут произойти?

Дети: Можно ударить молотком, прижать в двери, уколоть иголкой, обморозить, обжечь кипятком.

Воспитатель: Что мы должны сделать если:

  • На улице холодная и ветряная погода? (Надеть перчатки и варежки)
  • Руки испачкались? (Помыть с мылом, вытереть полотенцем)
  • Руки устали? (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику)
  • Как надо обращаться с острыми предметами? (Осторожно, можно порезаться)
  • Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? (Можно получить ожог)
  • Почему надо подстригать ногти? (Чтобы не поцарапать, не скапливалась грязь под ногтями).

(Внесение картинок на тему «Как сберечь руки», Приложение 2)

Воспитатель: А сейчас выполним пальчиковую гимнастику «Пальчики устали»

Что-то пальчики устали,
Будем пальчики считать,
Будем пальцы поднимать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Поворачивают кулачки из стороны в сторону,
постепенно разжимая пальцы, начиная с большого;
Будем пальчики сжимать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Сжимают и разжимают кулачки;
А потом в ладошки
Похлопаем немножко.
Скользящие хлопки;
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Делают по 3 хлопка справа и слева;
Гость желанный, к нам иди! Протягивают ладошки вперед.

Воспитатель: Хотите узнать желанного гостья, отгадайте загадку:

«Кто осенью спать ложится,
А весной просыпается?» (Медвежонок)

(Внесение игрушки медвежонок)

Воспитатель: Что ты такой скучный, медвежонок? (Медвежонок шепчет на ухо воспитателю – у мамы медведицы день рождение, а он не может сделать ей подарок, вот начал и не доделал) Не переживай, медвежонок, наши дети помогут тебе, у них ручки добрые, ласковые, умелые. Про них можно сказать, что они – золотые. Почему можно так сказать о руках?

Дети: Потому что руки умеют делать всё.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем медвежонку доделать подарок для мамы-медведицы?

(Внесение панно, на котором изображена ваза с ветками)

Коллективная работа детей дети приклеивают на ветки красивые цветочки.

Воспитатель: Ну вот, медвежонок, подарок для медведицы готов. Запомни, медвежонок, такую пословицу «Рабочие руки – не знают скуки». Ребята повторите пословицу с медвежонком. Объясните, почему рабочие руки – не знают скуки.

Дети: Так говорят, потому что они всегда найдут себе занятие, дело.

Воспитатель: До свиданья, медвежонок! Неси панно с цветами своей маме. Передавай ей наши поздравления. Нам пора возвращаться к совушке-сове. Спасибо, умная сова, за то, что ты нам загадала загадку о руках.
– Что мы ребята узнали о наших помощниках?
– Какие правила необходимо соблюдать, чтобы наши руки были ласковые, нежные, крепкие?

– Мне очень понравилось сегодня общаться с вами. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Пусть ваши руки дарят всем тепло, доброту, берегите их!