Кружок по сенсорике "Разноцветный мир"


Время проведения кружка:

Количество деятельности в месяц День недели Время Продолжительность
Сентябрь (2) четверг 15:45 10-15мин.
Октябрь (4) четверг 15:45 10-15 мин.
Ноябрь (4) четверг 15:45 10-15 мин.
Декабрь (4) четверг 15:45 10-15 мин.
Январь (2) четверг 15:45 10-15 мин.
Февраль (4) четверг 15:45 10-15 мин.
Март (4) четверг 15:45 10-15 мин.
Апрель (4) четверг 15:45 10-15 мин.
Май (2) четверг 15:45 10-15 мин.
30

Цель: развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Методы:

Формы организации деятельности:

  • групповая;
  • подгрупповая;
  • индивидуальная.

Литература:

1. Венгер Л.А.Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателей детского сада. М.:1988, с.3-14, 34-80.
2. Под ред. Салахетдинова В. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Киев: «Полиграфкнига», 1973, с. 16-27
3. Лямина Г.М.Гербова В.В. Романовская Э.М. и др. Воспитание детей раннего возраста. М.:1976, с.81-82,162-163.

Содержание работы

Тема, колич. деятельности

Цель

Материал

1 Диагностика (2) Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. Игрушки  и игры с уголка сенсорики
2 «большой»,
«маленький» (1)
Учить детей обращать внимание на величину предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине, учить понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький». Фигурки квадратов (кругов) двух размеров по 5 больших и маленьких каждому ребенку (цвет и фактура одинаковые)
3 «такие же» (1) Учить детей фиксировать внимание на форме предметов, использовать простейшие приемы установления тождества и различения объектов по форме, ориентируясь на слова «форма», «такая», « не такая», «разные», «одинаковые». Круги и квадраты, треугольники разной величины
4 «разные» (1) Продолжать фиксировать внимание на форме предметов, учить их простейшим приемам установления тождества и различия однородных предметов, сопоставления формы объекта с образцом, ориентируясь на слова: «форма», «такая», « не такая», «разные», «одинаковые». Круги и овалы одинаковые по цвету, величине, фактуре   
5 «вкладыши» (1) Закреплять умение детей сопоставлять предметы по форме, осуществляя выбор из 3 заданных форм Грани геометрического куба ( геометрические фигурки к ним) каждому ребенку   
6 «цветные палочки» (1) Учить детей обращать на цвет предмета, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов, учить понимать слова «цвет», «такой», « не такой», «разные». Палочки 8 цветов красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, черный, белый.
7 «цветные палочки» (1) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из 4 возможных, закреплять умение группировать по цвету, знакомить с последовательностью размещения цветовых тонов  спектре. Палочки 8 цветов красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, черный, белый.
8 «фигурки» (1) Учить детей сравнивать объекты с учетом 2 свойств величины и формы. Геометрический куб с фигурками
9 Бусинки (1) Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку. Веревки по количеству детей, бусинки
10 «курочка и цыплята» (1) Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Мозаика или элементы конструктора  «лего» (белого, желтого цвета)
11 «домики  и флажки» (1) Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Мозаика или элементы конструктора  «лего» (белого, красного цвета)
12 «огоньки ночью» (1) Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета. Обучать технике нанесения мазка способом примакивания. Гуашь красная, зеленая, желтая, синяя, кисть №4, черная бумага с альбомный лист
13 «снежинки» (1) Продолжить подводить детей к самостоятельному выбору заданного цвета (из 4-х предложенных). Закрепить технике нанесения мазка способом примакивания. Акцентируя момент прикладывания и отрыва кисти. Гуашь красная, зеленая, белая, синяя, кисть №4, черная или синяя  бумага с альбомный лист
14 «апельсин» (1) Проводить детей  к самостоятельному выбору цвета для изображения знакомого предмета. Учить выбирать краску из 3 возможных цвета, рисовать одним быстрым круговым движением, закрашивать внутри круговым движением. Гуашь красная, оранжевая, желтая, кисть №4, синяя  бумага 1/2
15 «елочки и грибочки» (1) Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать объекты по цвету Мозаика или элементы конструктора  «лего» (зеленого, красного цвета)
16 «Гуси с гусятами» (1) Фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Учить чередовать объекты по цвету, осуществляя выбор элементов3 заданных цветов из пяти предложенных. Мозаика или элементы конструктора  «лего» (белого, желтого цвета)
17 «Помоги куклам найти свои игрушки» (1) Закреплять у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. Куклы однотонных платьях (или  с разноцветными бантиками) 8 цветов, грибочки и палочки
18 Бусинки большие и маленькие (1) Учить детей чередовать предметы по величине. Шнурки, бусинки
19 «бусинки» (1) Учить детей чередовать предметы по форме. Шнурки, бусинки
20 «Двухцветная игра» (1) Учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства Два ведёрка (большое-красное, маленькое-желтое), игрушки желтого и красного цвета, чудесный мешочек, игрушки Кошка и Собачка.
21 «бусинки» (1) Учить детей чередовать предметы по цвету. Шнурки, бусинки
22 «шарики» (1) Учить детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета. Шарики  разного цвета
23 «большой», «маленький» (1) Закрепить умение детей подбирать предметы по величине, используя в обиходе слова «такой», «не такой», «большой», «маленький»; формировать у них умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине. Игрушки разной величины
24 форма (1) Учить детей различать и называть знакомые геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик. шарики, кирпичики и кубики по количеству детей
25 подбери по цвету (1) Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. Палочки 8 цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого.
26 "умелые ручки" (1) Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать. Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя. книга,  кусочки ваты, камушки, перья, колючие резиновые шарики по количеству детей.
27 « маленькие волшебники» (1) Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы. Помочь детям называть свойства воды. Упражнять в названии предметов трёх размеров (большой, поменьше, маленький). Сенсорная стенка, к которой пришиты колокольчики, бубен, погремушка, геометрические фигуры, мячики маленькие разных цветов по количеству детей, большой мяч, корзина для мячиков. "Чудесный мешочек" - в нём 2 разборные башенки. Тазик. Ведёрко синее с холодной водой, красное - с «горячей» водой
28 Диагностика (2) Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на  конец учебного года. Игрушки  и игры с уголка сенсорики

Приложение 1