Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе на тему "На поиски бурого медведя Тимки"


Возраст детей: от 3 до 7 лет.

Программное содержание: - Формировать навыки здорового образа жизни. Побуждать детей к творческому самовыражению, развивать дружеские взаимоотношения.

- для младшей и средней подгруппы:

- для старшей и подготовительной группы:

Предварительная работа:

Индивидуальная работа: с детьми младшего возраста по отработке техники скользящего шага.

Пособия:

Персонаж: бурый медвежонок Тимка.

Мотивация: детям в группу приходит звуковое письмо от белочки, где она пишет, что ее друг, мишка Тимка, пошел на Север в гости к белому медведю Умке, и пропал. Белочка просит детей помочь найти Тимку и вернуть его домой.

Ход занятия

(Вместе с детьми решаем отправиться в это опасное путешествие на поиски Тимки

1 ч. - Вводная 3-5 мин.)

На "самолете" долетаем до Севера (из группы идем в спортивный зал - проводим инструктаж).

Потом на вертолете летим до станции полярников (берем лыжи и выходим на улицу).

От станции пешком добираемся до снежной поляны, где в последний раз видели нашего мишку (вместе с лыжами идем на спортивную площадку).

На поляне проводим небольшую разминку (подготовка к ходьбе на лыжах).

Физрук: Ребята, чтобы найти мишку и самим не потеряться в снежной пустыне, нам надо быть смелыми , ловкими, сильными, дружными. Поэтому предлагаю для начала провести разминку здесь, на этой поляне, а затем начнем поиски дальше (лыжи стоят воткнутые в сугроб)

- Ходьба и бег в чередовании в колонне по одному - по 2 круга.

- Ходьба со сменой направления движения - 2 раза.

- Передвижение прыжками вперед на двух ногах - 0,5 круга.

2 ч. - Основная (15-20 мин.)

ОРУ:

1. "Лыжник"

И.п.: - о.с.

Полуприседания с одновременными взмахами руками: правая-вперед, левая-назад (и наоборот) - 8 раз.

2. "Пружинка".

И.п.: - о.с. Поочередное поднимание ног и полуприседания - по 4 раза.

3. "Мельница".

И.п.: - ноги на ширине плеч, руки у плеч.

Повороты туловища вправо (влево) - по 4 раза.

4. "Надеваем лыжи".

И.п.: - то же, руки на поясе.

Наклоны к правой (левой) ноге не сгибая колен. - 4 раза.

5. "Вперед-назад".

И.п.: - о.с. Скользящие движения правой и левой ногой вперед-назад.

6. Прыжки выпадами вперед со сменой ног.

Физрук: А теперь надеваем лыжи. Поиски будем проводить двумя подгруппами: - старшие отправляются первыми в глубь материка, я иду с вами; за нами средняя и младшая подгруппа с проводником (воспитатель) идут до снежных холмов. Возвращаемся и встречаемся все на этом же месте. В путь!!!

ОВД:

Старшие и подготовительные Средние Младшие
Ходьба на лыжах в колонне за старшими детьми. Каждая подгруппа проходит свою дистанцию и выполняет задания определенной сложности.
1. Ходьба на лыжах широким скользящим шагом (дистанция -200-300м). Спуск с горки в средней стойке - 2 раза. 1. Ходьба на лыжах скользящим шагом (дистанция - 50-60м) с проходом через "тоннель", образованный лыжными палками. 1. Ходьба на лыжах ступающим шагом (дистанция - 30м до ориентира).
Физрук: Впереди крутые горки! Будте осторожны!

2. Спуск с горки в средней стойке - 2 раза.

Физрук: Впереди вижу полярную сову. Давайте спугнем ее, чтобы продолжить путь дальше.Метанье снежков вдаль правой рукой- по 2 броска.

Физрук: Дальше нам не пройти на лыжах. Очень скользко, придется лыжи снять и пройти пешком.

4. Скольжение по ледяным дорожкам - 2раза.

Физрук: Нигде мы не нашли нашего Тимку. Возвращаемся обратно на поляну.

Проводник: Дальше на лыжах мы не пройдем, впереди снежные валы. Предлагаю снять лыжи и преодолеть часть пути прыжками.

2. Прыжки на двух ногах через снежные валы (h=15 см) - 2 р.

Проводник: Мы дошли до снежных холмов. Давайте проверим есть ли за ними кто-нибудь?!

Метание снежков в горизонтальную цель (корзину) правой рукой (расстяние -1,5-2м).

Проводник: Ребята, нигде мы с вами не встретили нашего мишку. Может быть старшие ребята его нашли? Давайте вернемся назад на нашу поляну.

4. Ходьба в колонне по одному до поляны.

Проводник: Пока мы ждем старших ребят предлагаю поиграть в подвижную игру: "Веселые снежинки"

(-на сигнал "ветер подул" -дети убегают, кружатся;

- на сигнал "ветер утих" - останавливаются, приседают и замирают.)

Проводник: Давайте сходим на станцию за боченком с медом, может Тимка учует запах меда и сам к нам прибежит.

Физрук: Ну, вот мы и дошли до поляны, а нашей младшей подгруппы не видно. Предлагаю немного поиграть.

Подвижная игра: "Белые медведи" - 2-3 раза.

(в круг-льдину встают двое водящих ,они - белые медведи. Остальные дети - медвежата - разбегаются по всей поляне вне льдины. Медведи, держась за руки, стараются настигнуть медвежонка и обхватить его свободными руками. Пойманного отводят на льдину. Ловля продолжается, пока не будут пойманы 2-3 медвежонка.)

3 ч. - Заключительная (2-3мин.)

(младшие дети на ледянках привозят бочонок меда. На шум появляется медвежонок Тимка)

Тимка: Здравствуйте, ребята! Я тут немного заблудился. Но, услышал шум, веселые крики и вот я здесь!

Физрук: Мы так рады, что нашли тебя! Мы получили звуковое письмо от белочки, из которого узнали, что ты ушел к своему другу и пропал. Мы отправились на Север, чтобы найти тебя и вернуть домой.

Дети: Мы тебе приготовили подарок, твой любимый вкусный мед (отдают ему бочонок).

Тимка: А у меня для вас тоже есть сюрприз от медвежонка Умки (коробка с леденцами). Вот вернемся домой и я вас угощу.

Физрук: Ребята, давайте попрощаемся с Севером и отправимся в путь, домой. Самолет нас ждет.

- Ходьба между снежными постройками.

Уход в группу.