Конспект совместного интегрированного занятия по экологии детей средней группы с родителями: "Изобретатель — кто он такой?"


Цель: Познакомить с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.

Задачи:

1. Расширить кругозор детей и подвести к ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности.

2. Вызвать желание у детей и родителей совместно исследовать и наблюдать мир природы.

3. Помочь детям и родителям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-познавательной деятельности.

4. Содействовать укреплению физического и эмоционального здоровья с помощью совместных физкультурных разминок.

5. Формировать бережное, эмоционально-доброжелательное отношение к природе.

Ход занятия

I

(Родители и дети встают в круг). Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Как всех нас можно назвать одним словом? (Люди). Мы все разные, но что-то есть у нас одинаковое. что это? (дети перечисляют части тела).

Вот сколько всего может человек. Но человек заметил, что есть жиВотные, которые лучше него видят, слышат, улавливают запахи. Например, кабан (показываю рисунок кабана). Посмотрите, какие у него острые клыки. Ловко он справляется ими со своей добычей. Посмотрел на него человек и придумал нож. И с тех пор люди стали наблюдать за природой и делать много полезных и нужных вещей. Таких людей называют изобретателями.

Давайте вместе повторим это слово.

II

(Рассматриваем картинку летящего орла). Чему человек мог научиться у птиц? (Летать). Кто из родителей вспомнит историю о первом человеке который очень хотел Летать как птица? Расскажите нам пожалуйста каких птиц Вы можете назвать? Давайте поиграем в игру “птицы в гнёздах”.

III

Человек не успокоился и придумал себе железную птицу. Какую? Скажите.

Спрашиваю взрослых: назовите пожалуйста какие Вы знаете самолёты и для чего они?

Проводим игру “Самолёты”.

Но чтобы взлететь самолёту нужен разбег и большая взлётная полоса. Это не всегда удобно. И однажды человек увидел стрекозу (показываю картинку) - присмотрелся к ней повнимательнее. Как она взлетает? (Сидит на цветке и поднимается вверх без разбега.) Какая железная машина может также взлетать в небо? (Вертолёт.)

IV

Люди наблюдали не только за животными, но и за растениями. На этой картине много цветов. Каких? (Одуванчиков). Они не желтые они уже беленькие. Сейчас каждый возьмет по такому одуванчику и подует. Мы посмотрим, что же получится? Что же придумал человек, увидев, как летают семена одуванчика? (Парашют).

(Слышен звон колоколов.) Что это звенит? Конечно колокольчик. Посмотрите на него. (Показываю картинку цветка колокольчика). Это тоже колокольчик. Чем они похожи? У них есть язычок и шапочка. Только один звенит, а другой нет. Даже есть такая загадка “Колокол колышется, а звона не слышится”. Вот, сколько всего придумал и изобрёл человек, наблюдая за природой. О каких изобретениях мы сегодня говорили? (Ребята перечисляют, им помогают родители.)

Но чтобы самим что-то придумать, нужно быть внимательными, много слушать и наблюдать, думать, и любить природу.

Я хочу дать вам небольшое задание: вместе с родителями понаблюдать за природой, и вспомнить какие ещё интересные вещи были придуманы людьми - изобретателями. И обязательно нарисовать вместе с родителями картинку, принести её в садик и показать всем ребятам.