Волшебный мир сказок


Программное содержание

Методические приемы: диалог, рассказывание, пантомима, имитация, музыка, танец.

Подготовка к занятию: «Поляна сказок», фотовыставка, костюмы для драматизации. Книги, книжки – малышки, «сундучок сказок», декорации «Лес».

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Здравствуйте гости. Приглашаю детей и гостей в волшебное путешествие в Мир Сказок.
«… от красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красоте жизни»
Дети, посмотрите вокруг, нас окружают обычные и необычные предметы и они все живут в сказках.
Сегодня мы вспомним знакомые сказки и сочиним свою сказку.

II. Дети вы любите сказки? (используем фланелеграф). Угадайте, из какой сказки эти сказочные герои?

Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. (Царевна-лягушка)
– Царь, три сына, сивка – бурка, царевна. (Сивка-Бурка)
– Блин, воробей, мышь. (Крылатый, Мохнатый, да Масляный)

Послушайте загадки и отгадайте сказочных героев.

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее? (Красная Шапочка)

Носик круглый пяточком
Им в земле удобно рыться
Хвостик маленький, крючком
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки. (Три поросенка)

Молодцы! Найдите сказку по высказываниям сказочных героев?
А у меня не усы, А усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. (Заяц-хваста)
– Вошел, я братцы мои, в зимовье, вижу – уставился на меня страшный, да косматый. И победила дружба: с тех пор зажили звери в лесу спокойно и дружно. (Зимовье)

III. (Включаем грамзапись из сказки «Волшебник Изумрудного города)
Дети вы узнали сказку?
– Назовите героев этой сказки. Дети: Девочка Элли, Дровосек, Добродушный страшила, Лев, Тотоша, Волшебник, Гингема, Летающие обезьяны, Бастида.

Воспитатель: Кто такой Гудвин? Мудрец, волшебник, главный герой …

Воспитатель: Как девочка Элли добралась до Великого Гудвина?

Ребенок:У нее были волшебные башмачки: они были серебряные с золотой пряжкой, ей нашел их друг Тотоша!

Тотоша: Ав-ав

Дети оглядываются

Элли: Это Тотоша нам предлагает «волшебные» башмачки, чтобы быстрее добраться до Великого Гудвина.

Воспитатель: А теперь постучите каблучками, сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче. Готовы лететь в Изумрудный город? Руки расставьте в стороны как птицы. Летим. Теплый ветер обдувает нас. Попадаем в облака, они пушистые, мягкие, белые, прохладные. Давайте на них немного покачаемся (Дети пружинят).  Полетели дальше. Наконец-то приземлились. Снимите волшебные башмачки, чтобы они нас не унесли. Давайте их поставим в один ряд, чтобы не потерять. Дальше пойдем пешком. Споем песенку Элли:

Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной
Идем дорогой трудной
Дорогой не простой
Исполнить три желанья
Поможет мудрый Гудвин
И Элли возвратится
Тотошею домой.

Воспитатель: Ой, кто это?

Ребенок: Это добродушный Страшила, он набит соломой.

Воспитатель: А какое заветное желание? Вспомните.

Ребенок: У него не хватало мозгов.

Воспитатель: Давайте поделимся с ним нашими знаниями.

Ребенок: Все на свете знаем, можем. И страшиле мы поможем

Ребенок: Мы возьмем с собой Страшилу, пусть учится с нами.

Воспитатель: Пойдемте дальше с песенкой Элли:

Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной
Дорогой не простой!

– Дети, отгадайте загадку:

У отца был мальчик странный
Необычный деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это – БУРАТИНО.

Вбегает Буратино.

Воспитатель: Дети, этот герой из какой сказки?

Ребенок: Это Буратино!

Воспитатель: Буратино, ты куда спешишь?

Буратино: К Мудрому Гудвину я спешу

Воспитатель: Зачем? Дети, а вы знаете зачем Буратино спешит к Мудрому Гудвину?

Ребенок: Он хочет научиться быть вежливым, добрым, послушным.

Ребенок: Буратино хочет научиться правилам поведения дома, на улице и в школе.

Воспитатель: А у нас есть дети, которые не знают правил поведения на улице, в детском саду?

Воспитатель: Возьмем Буратино с собой, и он научится быть прилежным, послушным.

С песенкой Буратино продолжаем наш путь:

Как в добрых сказках входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый и поэт
А покорял весь белый свет?
Кого все сразу узнают
Скажем, как его зовут? Буратино…

– А вот и Дровосек.

Ребенок:Но что с ним? Он не может двинуться с места, весь проржавел.

Воспитатель: Я его смажу машинным маслом, и он сможет двигаться, а вы повторяйте за мной этот массаж. Сначала шею – поворот головы влево, вправо, потом руки, туловище, ноги.

Дровосек:

Я Дровосек железный
И мог бы стать полезным
Но только не хватает
Сердечной теплоты (2 раза)

Воспитатель: Дети, мы можем ему подарить частичку тепла и сердца?

Ребенок: Возьми Дровосек частичку нашего сердечного тепла?

Дровосек: Какие славные ребята. Теперь у меня есть сердце.

Воспитатель: Слышите, что это за звук?

Ребенок: Это Тотоша нас зовет. Там в цветах кто-то прячется.

Ребенок: Да это же Лев из сказки Волшебник Изумрудного города.

Ребенок: Я вижу его длинную густую гриву. Похоже, он испугался, весь дрожит.

Воспитатель: Но мы же храбрые! Давайте поделимся храбростью со Львом.

Ребенок: Лев, а Лев возьми частичку моей храбрости. Она тебе так нужна. Ты же – царь зверей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали? Кругом низкие деревья, мох, ягель, камни… Что это? Это тундра. Тихо, я слышу цокание копыт…

Танец «Оленей».

Воспитатель: Кто это?

Ребенок: К нам пожаловали быстроногие олени из тундры.

Воспитатель: Вспоминайте, а они, из какой сказки? «Серебряное копытце», «Карлсон, который живет на крыше»? Может быть вы еще знаете сказки, где живут олени… Ну, наверно такой сказки нет.

Олени: Есть! Есть! – поднимают книгу свою.

Воспитатель: Что это за сказка?

Ребенок: «Хибинская сказка» – мы ее все вмести придумали!

Воспитатель: О чем она? А Мудрому Гудвину она понравится? Расскажите ее интересно, выразительно, красиво.

Ребенок: Мальчик-смельчак искал, искал счастье и ему помог быстроногий олень. Он нашел счастливый камень Апатит, теперь здесь наш город.

1-й Ребенок: Где-то на севере Европы есть таинственная Лапландия – страна холода и мрака. Люди ходят там в звериных шкурах, без промаху стреляют из лука и умеют по желанию даже летом вызвать снежную бурю. Любят люди свой край, и сказки сказывают самые необыкновенные.
Случилось это давным-давно. В одной бедной семье было много детей. Трудно жилось. Средний сын думал-думал, как помочь семье и придумал, «Пойду-ка я счастье искать».

2-й Ребенок: Идет смельчак день, другой, встречает зайца и спрашивает: «Не знаешь ли ты заяц – белоснежный комочек, где счастье живет? Нет, не знает! Встретил волка и тот не знает.

3-й Ребенок: Шел-шел, видит медведь, у бревна топчется. Не успел смельчак и глазом моргнуть, как медведь набросился на него, и завязалась борьба. Стрелок – смельчак не испугался и медведя в этой схватке вышел победителем. Устал, поел ягод, испил студеной водицы из Имандры и задремал.

4-й Ребенок: Видит сон: пробегает мимо олень, а копытом выбивает чудо-камешки: и малиновые, и зеленые, и голубые. На солнышке блестят разными огоньками.
Проснулся смельчак-стрелок и видит, кругом него видимо-невидимо разными огоньками сияет чудо-камень! Так вот оно счастье где живет! В горах Хибинских!

5-й Ребенок: Привел смельчак-стрелок в те края свою семью, друзей, соседей. Стали они строить Новый город, да чудо-камень добывать. А он не простой, хлебный! Вот так Стрелок-смельчак!
Сказке нашей конец, а кто слушал молодец!

Входит Мудрый Гудвин:

Слышу-слышу, добрая сказка у вас получилась, друзья мои, я благодарю вас за храбрость, дружбу, доброту. Я помогал вам всем, чем мог. А вы многому научились в пути. Но меня завет мой друг Солнце и я ему повинуюсь. Ведь Солнце могущественный волшебник. Соблюдайте мои законы, вспоминай те обо мне. До новых встреч! (Уходит).

Воспитатель: Вспомните, герои, каких сказок путешествовали вместе с нами?
«Волшебник Изумрудного города», «Приключения Буратино».
Все жители сказок остались довольны, всем мы помогли, научились дружить, рассказывать, придумывать.
Пора возвращаться в наш детский сад. Снова надели башмачки и в путь!

Песня «Маленькая страна».

Список использованных источников:

  1. Бородич А.М. Методика развития речи детей – М.,1981
  2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М., 2005
  3. Волков А.М. Волшебник изумрудного города