Конспект открытого занятия по теме "Цвет глаз и волос, которые тебе нравятся"


Цель: формирование толерантного отношения ребенка к окружающим его людям.

Задачи:

Оборудование: В групповой комнате на ковре разложены маленькие зеркала; для каждого ребенка приготовлено пособие по программе «Я, ты, мы» – «Что, тебе нравится»; куклы – шатенка, блондинка, брюнетка; цветные карандаши; кукла – Принцесса.

Предварительная работа: Была проведена предварительная работа на протяжении недели, во второй половине дня. Детям были предложены дидактические игры «Цвет волос», в ходе которых шло знакомство с основными Цветами: шатен – люди имеющие черный Цвет волос; блондин – люди имеющие белый Цвет волос; брюнет – люди имеющие коричневый Цвет волос; рыжие. Дидактическая игра «Назови Цвет глаз у кукол» – на протяжении данной игры шла работа на расширения словарного запаса ребенка и введение слов: карие, голубые, зелёные, серые, и умение подбирать аналогию (Голубые, как небо, зеленые, как трава).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Введение в тему занятия

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, жила-была принцесса. И у неё было волшебное зеркало. Когда принцесса брала волшебное зеркало, то говорила: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду расскажи». И зеркальце показывала внешность принцессы. (Ёе прекрасные длинные, рыжие волосы; голубые, как небо глаза).
Какие вы знаете цвета волос? (Светлые волосы – блондинки; темные волосы – шатены; коричневые волосы – брюнеты).

Воспитатель: Давайте мы с вами возьмём зеркала и посмотрим: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду расскажи» ...
Какой цвет глаз у Леры? (Карие)
Какой цвет глаз у Максима? (Зеленые)».
– А какие вы еще знаете цвета глаз? (Серые, черные, голубые). У вас у всех красивый цвет глаз.

Воспитатель: Ребята, принцесса принесла большое зеркало, а оно не простое, а волшебное. Давайте все вместе дружно посмотрим в зеркало.
– Кого вы там увидели? (Ксюшу, Настю, Максима и т.д.).
– Как вы думаете, мы похожи друг на друга? (И да, и нет).
Почему, вы так думаете? (Разные цвета глаз, цвет волос, одежда).
– Молодцы, вы были очень внимательными.
– Дети, а вы бы хотели поменять цвет глаз?
Цвет волос?
– Почему? (Я бы не хотела поменять цвет глаз, цвет волос, потому что меня не узнают родители, ведь они меня любят такую).

Воспитатель:Да, ребята мы все не похожи друг на друга, но это не мешает нам любить друг друга, играть, смеяться, спорить.

– Давайте улыбнемся друг другу. (Улыбаются).

II. Физминутка «С добрым утром»

С добрым утром глазки!    (Поглаживаем веки глаз)
Вы проснулись?                 (Смотрим в бинокль)
С добрым утром ушки!      (Поглаживаем ушки)
Вы проснулись?                 (Прикладываем ладонь к ушкам)
С добрым утром ручки!     (Поглаживаем кисти рук)
Вы проснулись?                 (Хлопаем в ладоши)
С добрым утром ножки!    (Поглаживаем ножки)
Вы проснулись?                  (Притопываем)
С добрым утром солнце!    (Руки навстречу солнцу)
Мы проснулись!                  (Широко улыбнуться)

III. Самостоятельная деятельность

Воспитатель: Ребята, к нам в гости вместе с принцессой пришли ее подружки. (Кукла блондинка – Алёна, кукла брюнетка – Катерина, кукла шатенка – Света.) Принцесса приглашает вас сесть, каждого за свой стол по цвету волос. (Дети садятся, каждый за свой стол, на котором находятся пособие, цветные карандаши и сидит кукла соответствующим цветом волос). Принцесса приготовила вам сюрприз.
– Посмотрите, что у вас лежит на столе? (Листочки с портретами; люди у которых разный цвет волос).

Работа с пособием «Что, тебе нравится?» (Приложение)

– Назовите, какой цвет волос вам нравится? (Рыжие, каштановые, золотистые, русые и т.д.).
– Назовите, какой цвет глаз вам нравится? (Карие, голубые, зелёные и т.д.). Принцесса знает, какой цвет глаз и волос вам нравится
– А ещё, что у вас на столах лежит? (Листы с изображением зеркало; нарисовано лицо, только без цвета глаз и волос.)
– Ребята, дорисуем цвет глаз и волос, и подарим наши портреты принцессе на память. (Дети дорисовывают портреты, каждый рисует свой цвет глаз и волос.)
– Дети дарят портреты принцессе. Она говорит: «Большое спасибо ребята, ваши портреты получились очень красивые, аккуратные».

IV. Заключительная часть занятия

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо потрудились. А кто помнит, чем мы сегодня занимались? (Повторяли цвет глаз и волос; рисовали портреты.)

Принцесса поощряет детей за активную работу на занятии, раздает кружки: зелёный – умница, жёлтый – хорошо.

Примечание: В группе имеется экран успеха, где в течение дня отмечается успехи ребёнка: зелёный кружок, жёлтый кружок.

Список литературы:

1. Князева, О.Л. Я, ты, мы: социально-эмоциональное  развитие  детей от 3 до 6 лет. Учебно-методическое пособие  для воспитателей дошкольных образовательных учреждений [текст] / О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина – М.: 2004. – 93.
2. Князева, О.Л. Как вести себя. Пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста [текст] / О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина – М.:2004. – 40 с.
3. Князева, О.Л. Как вести себя. Пособие для детей среднего и старшего; дошкольного возраста [текст] / О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина – М.:2004. – 40 с.