Конспект открытого занятия "Моделирование содержания литературных текстов с целью развития связанной монологической речи дошкольников"


Цели занятия:

Оборудование:

1) Сценарий проведения занятия.
2) Передвижная классная доска.
3) Музыкальный центр (магнитофон).
4) Домик-Теремок.
5) Костюмы героев сказки “Теремок” на новый лад и сценарий к ней (Приложение № 1).
6) Фрагменты музыкальных произведений: “Ты не унывай”, “Кружат сказки”. “Вальс”.
7) Раздаточные карточки по теме сказкиМаша и три медведя”

(Приложение № 2).

8) Кроссворд (Приложение № 3).
9) Памятные открытки.

Ход занятия

I. Вступительное слово учителя-логопеда.

II. Оргмомент.

1) Выход детей под музыку “Ты не унывай” (автор музыки Оксана Макушина).
2) Расстановка детей полукругом.
3) Приветственные пожелания детей друг другу.

III. Подготовительный этап.

1) Неожиданный выход героя сказки почтальона Печкина с бандеролью.

Введение в лексикон детей новых слов (Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. “Толковый словарь русского языка: 80000слов и фразеологических выражений” /Российская АН; Российский фонд культуры; – 3-е изд, стереотипное – М.АЗЪ, 1996 – 928 с.):

- “шапка-ушанка” (Вид головного убора);
- “заказная бандероль” (Небольшое почтовое отправление в бумажной обертке по чьей-то просьбе);
- “обертка” (То, чем обернуто что-нибудь);

2) Появление новых героев: Лисы АЛисы и Кота Базилио.
3) Театрализованное представление выше названных персонажей (подготовленное заранее).
4) В ходе представления по мере введения персонажами новых слов дается их объяснение (“фальшивый паспорт”, “документ”).
5) Вскрытие бандероли, чтение учителем-логопедом отрывков из полученных книг Н.С. Михалкова и К.И. Чуковского.
6) Беседа с детьми по определению названия книг и их авторов.

IV. Основной этап.

1) Смена вида деятельности (караоке “Кружат сказки”, муз. Оксаны Макушиной, слова Геннадия Мовчана).
2) Показ подготовленной с детьми сказки “Теремокна новый лад.
3) Физкультминутка.
4) Развитие связной монологической речи с использованием опорных слов (“Девочка”, “Медведи”, “Столовая”, “Ложка”, “Стул”, “Спальня”, “Пришли”, “Сдвинул”, “Постель”, “Окно”).
5) Показ детьми артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики для поставленных звуков (“С”, “Ш”, “Р”).
6) Разгадывание кроссворда на поставленные звуки и узнавание знакомых букв.

 

1

Г

Л

А

З

А

         
   

2

В

Е

Л

О

С

И

П

Е

Д

3

Н

О

С

О

Р

О

Г

       
       

4

С

Н

Е

Г

     
 

5

П

Т

И

Ц

А

         
 

6

С

П

И

Ч

К

И

       
       

7

Ш

А

Р

Ф

     
 

8

К

Л

Е

Щ

И

         
     

9

Ё

Ж

           
   

10

М

А

Я

К

         

V. Заключительный этап.

1) Подведение итогов занятия. Рефлексия.
2) Вручение памятных открыток героями сказок и детьми друг другу с пожеланиями и угощений.