Конспект итогового занятия по математике в средней коррекционной дошкольной группе. Тема: "Сенсорные признаки и свойства предметов"


Цели:
1. Закрепить сенсорный опыт обследования предметов и выделения их признаков – цвета, формы, величины, подвести итоги усвоения данной темы.
2. Формировать познавательную мотивацию, осуществлять коррекцию зрительного, слухового, тактильного восприятия, формировать межанализаторные связи.
Закреплять в самостоятельной речи слова, обозначающие сенсорные свойства и признаки предметов.
3. Воспитывать эмоциональные чувства через привлекательные и интригующие учебно-игровые моменты занятия.

Оборудование:

  1. Сюжетная композиция «Дом гномиков»
  2. Стилизованные «Дверной замок и 6 ключей»
  3. Искусственная елочка с игрушками
  4. Игрушка «Музыкальный Дед Мороз»
  5. «Чудесный мешочек»
  6. Красные, синие, желтые, зеленые пуговицы и коробочки-шкатулки такого же цвета
  7. Дидактическая игра «Коврики»
  8. Баночки с сыпучим продуктами – рисом, манкой, горохом
  9. Четыре игрушечных кастрюли и одна крышка
  10. Музыкальные инструменты – бубен, дудочка, колокольчик

Ход занятия

I.Организационный момент:
а) Приветствие «Подари улыбку другу»
б) Игровая ситуация: «В гости к гномам на Новый год!». (Детям предлагается пойти В гости к гномикам, которые живут в лесу).

II. Основная часть:
а) Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» - на магнитной доске представлена сюжетная композиция «Дом гномиков», «Дверной замок с набором ключей»
- А где же наши гномики?
- Смотрите, они оставили нам записку: «Мы забыли дров набрать, вам придется подождать. Заходите в домик сами, справа полочка с ключами, от сарая и ворот ключ к замку не подойдет».
(Дети осуществляют выбор нужного ключа, на котором геометрическая фигура соответствует форме отверстия «замка», производят словесное обоснование своего выбора.)
б) Дидактическая игра «Наведем порядок в доме»
- Дети, посмотрите какой беспорядок в доме у гномиков, а ведь скоро праздник «Новый год!» Давайте приберемся, соберем разбросанные пуговицы по цвету в шкатулки. (Дети сортируют пуговицы по цвету и раскладывают их в коробочки такого же цвета, осуществляют словесное обоснование своего выбора).
в) Дидактическая игра «Починим коврики»
- Чтобы в домике было свежо, почистим снежком коврики.
- Ой! А коврики-то с дырками, надо поставить заплатки. (Дети выполняют индивидуальные задания по выбору «заплатки» в соответствии с формой отверстия, и словесно обосновывают свой выбор.)
г) Сюрпризный интригующий момент: появление музыкального игрушечного Деда Мороза.
- Здравствуйте, дети! Это я похозяйничал в домике гномов, чтобы проверить ваше трудолюбие. Вижу, что вы постарались, поэтому я принес вам сюрприз, но сначала отгадайте загадку:
«Что же это за девица,
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год»
Снимается салфетка и на столе появляется маленькая нарядная елочка.
III. Динамическая пауза: Хоровод вокруг елочки. Подвижная игра «Снежки».

IV. Вторая часть занятия:
а) Дидактическая игра «Чудесный мешочек». (Детям предлагается достать из мешочка на ощупь елочную игрушку, похожую на заданную фигуру – круг, квадрат, треугольник).
б) Дидактическая игра «Приготовим угощение»
- Скоро вернутся гномики, да и Дед Мороз с дороги устал и проголодался, давайте приготовим еду.
- Посмотрим, что есть на кухне у гномиков?
- У них есть рис, горох и фасоль.
- Мы сварим рисовую кашу. (Дидактическое упражнение «Выбери крупу на ощупь).
в)- В какой кастрюле сварим кашу? (Детям предлагается выбрать кастрюлю из четырех по размеру предложенной крышки).
г)- Стол накрыт, настроение праздничное, теперь нужно выбрать новогоднюю музыку. (Детям предлагается прослушать звучание бубна, дудочки и колокольчика, а затем с закрытыми глазами узнать звучание колокольчика).

V. Итог занятия: Стимулирующая оценка и раздача призов от Деда Мороза.