Конспект интегрированного с психологом фонетического занятия в старшей группе (логопункт) "В гости к Снежной Королеве"


Программное содержание:

Словарная работа:

Отработка слоговой структуры слов: сне-го-вик, сне-жин-ка, са-мо-лёт.

Индивидуальная работа:

Следить за правильностью звукопроизношения.

Предварительная работа:

Беседы о зиме, чтение отрывков из сказки “Снежная королева Г.Х. Андерсена”.

Методы и приёмы:

Ход занятия:

1. Работа психолога:

а) Представление.
б) Ритуал приветствия.

2. Логопед.

Ребята, я сегодня утром получила письмо от Снежной Королевы. Она приглашает нас в гости к себе. Давайте отправимся в далёкое сложное путешествие. Но прежде чем это сделать, нужно выбрать снежные слова из тех, что я назову.

Снег, солнце, Снегопад, сахар, снежинка, соль, сыр, сосна, Снеговик, снежок

- А вот и первое препятствие. Ребята, перед нами две двери. Но они открываются не просто. Чтобы открыть на них нужно подуть. Посмотрите внимательно, какую дверь легче открыть? Почему? Давайте проверим!

- Ребята, посмотрите перед нами мостик. Но его охраняет Снеговик. Он нас пропустит, только если мы выполним его задание. Игра “4 лишний”.

- Ну вот мы и пришли. Посмотрите, какие красивые льдинки-зеркала нам приготовила Снежная Королева. Усаживайтесь поудобнее.

- Послушайте внимательно слова, которые нам встретились по дороге.

Снег, снежок, Снеговик, сани, солнце, нос, лес.

Какой звук чаще других встречается в этих словах?

- Правильно, звук С. Давайте возьмем зеркала. Посмотрите на себя и произнесите этот звук.

- Как работают ваши губы? А что делает язычок, а зубы? Что мешает нам произносить его?

- Что вы можете сказать про звук С? Какой он? (Согласный). А какой согласный? (Твёрдый). Каким цветом мы будем его обозначать? (Раздать синие снежинки)

Сядьте свободно. Закройте глазки.

Если вы услышите твёрдый согласный звук С, поднимите снежинку.

Ряд звуков: А, П, Т, С, М,У,С.

Слова: Конь, Сова, Тапки, Слон, Утка, Лес.

- Молодцы.

Физминутка (с психологом)

- Логопед: А теперь давайте поиграем в живые звуки. Для этой игры я раздам вам фишки-звуки.

Раздать детям фишки с гласными звуками. Один ребёнок с синей фишкой С.

Ребята, теперь вы не просто дети, а звуки. (Спросить у каждого ребенка, в какой звук он превратился).

Я называю гласный звук, выходит тот ребёнок, который стал этим звуком. Ребята звук С встал около какого гласного звука. Что получится если соединить их? Сколько звуков в слоге? Какой первый звук, какой второй?

- Молодцы. А теперь превратимся в зимний ветерок.

Внимательно следите за моей снежинкой. Чем выше она поднимается, тем сильнее вам нужно дуть на неё.

- Посмотрите ребята, Снежная Королева построила дом из 3-х этажей. Но не успела расселить туда слова, давайте поможем ей. На первом этаже будут жить слова из одного слога. На втором - из двух слогов, а на третьем - из трех слогов. (Назвать все слова). Молодцы, справились с таким сложным заданием.

Снежная Королева задерживается, но за то, что вы справились со всеми заданиями, она приготовили вам подарки. Вот её сундучок.

Ой, ребята, а тут Снеговики - Весельчаки. И у них есть весёлый рассказ для вас.

Давайте послушаем их.

Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Что вы можете сказать про него?

Вот и наши подарки. Они тоже на звук С. Сладкие Сосульки.

3. Психолог.

а) “Хлопок в подарок”
б) Релаксация.