Конспект интегрированного занятия по теме "Геометрические формы и фигуры в изобразительном творчестве"


Цель:

Обобщить и систематизировать знания у детей о геометрических формах и фигурах на основе интегрированного подхода в формировании элементарных математических представлений и развития интереса к изобразительной деятельности.

Образовательная задача:

Воспитательные задачи:

Коррекционная направленность:

Развитие речи:

Предшествующая работа:

Предметный ряд:

  • демонстрационная доска;
  • материал Монтессори;
  • «чайная пара» из папье-маше;
  • клей, кисточки, клеенки, салфетки, раздаточный материал (вырезанные из бумаги геометрические фигуры).

Наглядный ряд:

  • эскиз украшения «чайной пары» геометрическими фигурами.

Формы работы: 

  • коллективная; 
  • подгрупповая; 
  • в парах.

Перед занятием дети распределяются на две подгруппы по следующему принципу:

1 подгруппа включает детей, в имени которых есть звук «И».

2 подгруппа включает детей, в имени которых нет звука «И».

Ход занятия

Воспитатель: Мы сегодня ждем в гости медвежонка Тот-топа и куклу Катю. Ожидая гостей гостеприимные хозяева накрывают стол к чаю. Мы тоже приготовим стол для гостей.

(Дети застилают столы скатертями и рассматривают на них узоры).

Воспитатель: Дети, расмотрите скатерти и определите, по какому признаку отличаются фигуры на скатертях.

(Дети отмечают, что фигуры на первой скатерти отличаются по размеру, цвету; на второй - по размеру).

Воспитатель: Что еще надо для того, чтобы угостить гостей чаем? (Ответы детей). Предлагаю вам сервировать стол к чаю. Вам поможет в этом ваша фантазия и сказочное воображение. Для сервировки стола можно использовать геометрические формы и фигуры из наборов.

(Дети подходят к наборам цилиндров и геометрических фигур материала Монтессори, которые отличаются по цвету и размеру, и «накрывают» стол, соизмеряя назначение предмета с геометрической формой и фигурой. Затем они поясняют, почему выбрали эту форму или фигуру (чашка похожа на цилиндр: широкий и высокий, а блюдце - на цилиндр низкий; свернутая салфетка – на треугольник). По окончанию работы дети обмениваются мнениями, чей стол сервирован красиво, полно и правильно)

Физминутка: Русская народная потешка «Сорока».

(Рассказывая потешку, дети прокатывают шарик (Су-Джок тренажер) между ладонями и пальцами.)

Воспитатель: Дети, вы приготовили “чайную пару” и составили эскизы украшения этой пары. А как вы думаете кто украшает посуду? (Ответы детей).

Человек который украшает предметы и посуду называется – декоратор. Предлагаю Вам стать декораторами и украсить “чайную пару” геометричекими фигурами.

(Дети располагаются за столами в парах и украшают “чайную пару” в соответствии с ранее заготовленными эскизам).

Воспитатель: Такие красивые “чайные пары” надо показать всем.Давайте расставим их на “подиуме” и пригласим детей из других групп посмотреть на вашу работу.

(Дети выставляют чайные пары на «подиуме» и придумывают к ним название. Вот некоторые из них: «Букет», «Весна», «Цветочная поляна» и т.д.).

Методичекие рекомендации:

  • опыт работы подсказал, что предварительная работа по составлению эскизов дает возможность рассмотреть образцы узоров, выбрать понравившиеся, или придумать самим узор для украшения, а затем, советуясь с другом, оформить оптимальный вариант.
  • положительным моментом каждого занятия должно являться то, что конечный продукт имет прикладной характер, может использоваться в играх, самостоятельной художественной деятельности.