Конспект интегрированного занятия в средней группе с участием родителей: "Цветики-семицветики"


В настоящее время нередкими стали случаи различного рода отклонений в эмоциональном развитии детей, проявления агрессивности, тревожности, эгоцентризма, нежелания сочувствовать и сопереживать, сорадоваться другим. Следовательно, проблема развития эмоциональной сферы дошкольников, несомненно, актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как обедненная эмоциональная жизнь ребенка не всегда может быть восполнена в последующие возрастные этапы.
В связи с этим я веду углубленную работу по теме «Обогащение эмоционального опыта дошкольников в процессе игровой деятельности», организовав кружок «Цветик-СемиЦветик», работа которого содержит различные виды деятельности: познавательную, игровую, продуктивную и творческую.
Для повышения эффективности работы по формированию эмоциональной сферы детей активно привлекаю родителей своих воспитанников к сотрудничеству в области эмоционально развивающего образования.  
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия с участием детей средней группы и их родителей.

Цель:  
Прививать чувство общности, дать представление о понятии группа, способствовать появлению желания идентифицировать себя с данной группой.
Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость состоянию и настроению предложенного образа. Воспитывать эмпатию.
Учить передавать свое эмоциональное состояние в цвете, при окрашивании использовать способ вливания одного цвета в другой.
Учить создавать общую композицию из отдельных деталей.  
Развивать умение оперировать представлениями и преобразовывать их для создания самостоятельных работ.
Развивать творчество, воображение, фантазию, самостоятельность и взаимопомощь в работе.

Материал:
Лепестки для физминутки.
Наглядный материалразнообразные цветы.
Заготовки лепестков по 1-2 на каждого ребенка и взрослого.
Гуашевые краски.
Кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Уважаемые взрослые и ребята, сегодня мы приглашаем вас на волшебное занятие, а творить волшебство вы будете своими руками. Давайте зайдем тихонько-тихонько, вдруг мы с вами что-нибудь услышим.
Звучит фонограмма песни «Волшебный цветок».
Воспитатель: Скажите мне, что за песню вы прослушали, о чем в ней пелось? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, эта песня про волшебный цветок. А какие волшебные цветы вы знаете? Ответы детей (цветик-семицветик, аленький цветочек).

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о цветике-семицветике. А вы знаете, почему он так называется? Ответы детей.

Воспитатель: Он так называется, потому что его лепестки семи разных цветов. Давайте вместе с вами вспомним, какие же это цвета. А для этого я прочитаю вам волшебные загадки, слушайте внимательно.

Вот какой красивый цвет,
Ярче и теплее нет.
Но может быть он и опасным.
Догадались? Это…красный.

Будто спелый апельсин,
Этот цвет такой один.
Очень-очень важный он
Зовут его…оранжевый.

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,
И в такой же цвет покрасим мы песочек,
Расцветет такого цвета одуванчик!
Так что это за цвет?
Догадались, девочки и мальчики? желтый.

Он живет в траве густой,
Он живет в листве лесной.
Даже в ярких листьях клена
Может спрятаться…зеленый.

Он как чистая вода,
Как на реке кусочки льда,
Он как небо, он такой
Нежно, нежно…голубой.

Словно глазки васильков,
Этот цвет красивый очень.
Но морозный словно иней,
И зовем его мы…синий.

Он в радуге последний цвет,
Но он не плох от этого.
Ну, разве вы не догадались?
Ведь это…фиолетовый.

Воспитатель: Молодцы вы отгадали все цвета, посмотрите, какой красивый семицветик у нас получился. У каждого лепесточка свой цвет и наверно свое настроение. Как вы думаете, какое настроение может быть у желтого лепестка? (все лепестки) Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что наша группа называется тоже «Цветики-семицветики». Как вы думаете, почему? Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте, я вам прочитаю такое стихотворение про нашу группу.

В детском саде «Родничок»
Вырос сказочный  цветок.
Непростой, волшебный цветик,
Группа  «Цветик-семицветик».
Каждый цвет – свое желанье,
Настроенье, обаянье.
Каждый цвет – своя улыбка,
Удивление, ошибка.
Детки словно лепесточки,
Мамы и папы -  поддержка -  листочки,
А воспитатели здесь стебелек.
Самый  волшебный здесь вырос  цветок!

Воспитатель: Нас в группе много, и все мы разные, как у цветика-семицветика разные лепестки, но все они одно целое и никогда не ссорятся.

Воспитатель: А теперь самое интересное. Мы с вами сделаем «Цветик-семицветик», который будет похож на деток нашей группы. Давайте попробуем передать свое настроение красками. Мы даже сможем нарисовать, как оно меняется. Рисовать начинаем от узкой стороны лепестка. Например, у меня утром было очень плохое настроение, даже плакать хотелось. Я нарисую его синим цветом. Потом я увидела солнышко и настроение начало улучшаться. Посмотрите синий как будто перешел в желтый, и мое настроение менялось так же. А сейчас у меня очень хорошее настроение, я нарисую его красным цветом. Вот мой лепесток уже готов. Можете и вы нарисовать свои.

Деятельность за столами.

Воспитатель: Вы все сделали свои необычные лепестки. А теперь предлагаю немного поиграть, пока они досохнут.

 Физминутка

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
1,2,3 – парочку себе найди!

(Во время физминутки работы детей размещаются на общем панно).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли, наши лепесточки собрались все вместе, и получился семицветик, в нем есть все краски радуги. А как вы думаете, какое у него настроение? Теперь лепесточки будут жить дружно, как мы в группе и никогда не поссорятся.