Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!"


Цели:

  1. Развивать у детей монологическую речь, воображение, мелкую моторику руки.
  2. Учить эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию, учить точно отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу.
  3. Воспитывать усидчивость, умение слушать товарищей.
  4. Развивать умение сопоставлять силуэт с образом объекта.

Ход занятия

Дети входят в группу.

В. – Ребята, давайте поприветствуем гостей своими улыбками и подарим им наше хорошее настроение.

А сейчас представьте, что вы одно “доброе животное”. Возьмёмся за руки. Давайте послушаем как оно дышит. Вдохнули – круг расширили, выдохнули – круг сделали маленьким (2 раза).

В. – дети, послушайте, какой-то плач я слышу.

Играет музыка. Из-за ширмы появляется Мишутка (игрушка).

В. – что случилось, мишутка?

М. – Ой беда, все мои друзья спрятались и не с кем мне играть. Позвал зимушку, а она хитрая, велела вначале зимние загадки отгадать, а уж потом играть.

В. – Ребята, давайте поможет мишутке отгадать загадки.

Где же эти загадки? Да вот же они! Смотрите, оставила Зимушка одежду и сказала: “Выбери только ту одежду, которая тебе понадобится в это время года”. А какое сейчас время года?

Ответы детей.

В. – Верно, зима. Значит, какая одежда понадобится Мишутке?

Д. – Тёплая.

В. –Как ещё мы называем тёплую одежду в холодное время года?

Д. – Зимняя.

В. –Выберите тёплую одежду и закрепите прищепками на верёвку.

Дети выполняют задание.

Вопросы во время выполнения задания к детям:

- Летом и зимой люди носят одинаковую одежду?

- Почему выбрал валенки, а не туфли?

- Посмотрите, что взял (р-б), шубу, почему?

- А если мы оденем панаму и пойдём на улицу зимой гулять?

В. –вот мы и отгадали первую загадку. А вот ещё загадка! Зимушка перепутала все рукавички, и Мишутка не может найти одинаковые. Давайте мы найдём пары рукавичек.

Возьмите по одной рукавичке на столике, а вторую вы найдёте под елочкой. Дети выполняют задание.

Вопросы к детям:

- Почему зимой надевают рукавички?

- Какие у тебя рукавички?

- Чем они ещё похожи?

- Почему ты взял эти рукавички?

В. – Ой, а это что за сугробы такие?! Да нет, это не сугробы, а животные, какие только я и Мишутка не поймём. Помогите нам, ребята!

Посмотрите, на каких животных похожи эти сугробы. И подберите нужный силуэт. Кто выбрал силуэт, прикрепите его на зимнюю картину. Если верно, на фланелеграфе появится угаданное животное.

Дети выполняют задание.

Вопросы к детям:

- Что за животное у тебя?

- Как ты догадался?

- А что за животное спряталось за этим сугробом?

- На какое животное похож этот сугроб?

- Почему это животное маленькое?

- Верно, это детёныш. Как называем детёныша медведицы?

- Где все эти животные живут? (в лесу).

- Как мы их называем (дикими).

Физкультминутка. (Фонограмма)

В группу под музыку выкатывается Колобок.

В. – Дети, посмотрите, кто к нам прикатился? Давайте его рассмотрим и расскажем какой он.

Ответы детей.

В. – Это ещё загадка от Зимушки. Колобок совсем забыл из какой он сказки. Помнит как испекла его баба и положила на окошко студить, а что дальше было он не помнит. Давайте Колобку поможем. Мы с вами не только расскажем сказку, но и построим её. А героями сказки у нас станут волшебные геометрические фигуры.

У каждого ребёнка набор фигур.

В. – Я буду “строить” сказку на фланелеграфе, а вы, каждый перед собой.

Вот это будет домик (ставлю квадрат). Какая это фигура?

- Ответы.

Какого цвета?

- Ответы.

В. – Для домика нужна крыша. Какую фигуру мы возьмём?

- Ответы.

В. – А вот и Колобок покатился с окошка. Колобок какой у нас будет?

- Круглый, жёлтый.

В. – Кого встретил Колобок?

- Зайчика.

В. – Какой зайчик у нас будет?

- Маленький, серый

В. –Кого дальше встретил Колобок?

- Волка.

В. – А какой будет волк?

- Серый, как зайчик, только большой.

В. – После волка повстречался Колобку кто?

- Медведь.

В. – Медведь какой?

- Коричневый, большой.

В. – И круг какой будет?

- Коричневый, большой.

В. – А потом Колобок кого встретил?

- Лису.

В. – Какая будет лиса?

- Ответы.

В. – Какой кружок нужно взять?

- Ответы.

В. – Чем закончилась сказка?

- Ответы.

Во время “построения” сказки, дети могут самостоятельно рассказывать сказку “Колобок”.

В. – Как называется сказка которую мы построили и рассказали?

- “Колобок”.

В. –Вот мы и отгадали все Зимушкины загадки. Колобок благодарит вас и дарит вам свои фотографии.

М. – Спасибо вам, ребята. Теперь Зимушка со мной играть пойдёт (уходит).

В. – Дети, если вам понравилось отгадывать Зимушкины загадки, улыбнитесь друг другу и похлопайте в ладоши.

В конце занятия можно предложить детям нарисовать Колобка.