Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Представление о равенстве предметов"


Цели:

образовательная: упражнять детей в умении видеть равное количество разных предметов, в узнавании и назывании геометрических форм, отсчитывании предметов на ощупь, в составлении ряда предметов, чередующихся по за данному признаку, закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов по образцу и названному числу, определять общие признаки предмета;

развивающая: развивать внимание, мышление, математическую речь;

воспитательная: воспитывать дружелюбие, коллективизм.

Демонстрационный материал: цветы большие и маленькие, фигурки слоны и бегемоты по 10 шт., полотно с верёвочками (2-мя), верёвочка со связанными концами, геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Раздаточный материал: верёвочки синие и зелёные, блоки Дьенеша, волшебные мешочки с 6-ю фасолинами, полотно с 2-мя верёвочками.

  Цель и задачи Содержание занятия, методы и приемы Речевой навык Демонстрационный материал Раздаточный материал
Организационный момент Определение взаимного расположения предметов. Разноцветный шнур” Выложите шнур по схеме: показ 1 варианта. Где разместились синие шнуры? Зеленые? Синий шнур между двух зеленых, мой шнур между зеленым и синим Рисунок-схема вариантом длинного цветного шнура Одинаковые по длине шнуры двух цветов.
1 часть Упражнять детей в умении видеть равное количество разных предметов Рассказ воспитателя.

В зимние каникулы я была в зоопарке. Видела целое стадо слонов и бегемотов. Подумайте и ответьте, больше было слонов или бегемотов, если большие цветы - это слоны, а маленькие - это бегемоты.

Как узнать - сколько гуляло слонов? Сколько бегемотов? Как сделать, чтобы быстрее увидеть, что слонов и бегемотов поровну?

Надо разложить в ряд маленькие цветы точно под большими!

Сколько всего было животных? Давайте сосчитаем! (Десять) посмотрите, вот оно наше большое стадо, (внести игрушки), расставьте животных на верхнюю полку слонов, а на нижнюю бегемотов так, чтобы было легко их сосчитать! Вызывается сначала один, затем второй ребенок.

Сколько стоит слонов? Как быстро, не считая, узнать, сколько бегемотов? Сколько всего животных?

Разложить в ряд. Столько сколько, поровну по восемь.

Маленький цветок точно под большим цветком.

Слоны стоят в ряд. Каждый бегемот стоит точно под слоном

Цветы большие и маленькие, игрушки слоны, бегемоты по 5 штук.  
2 часть Деление целого на 2 и 3 части путем складывания, путем деления с помощью разграничителя Ребята, покажите, как вы умеете делить полотно пополам. Скажите, как вы сложили полотно?

Скажите, сколько потребуется шнуров, чтобы разделить на три полоски? Разделите.

Пополам, на две части. Два шнура, три полоски.   Полотно, шнуры
Физминутка Координация движений, представление о форме. Я приглашаю вас поиграть в игру “Останови фигуру”

Бер, ике, ?ч, д?рт, биш
- Й?, курс?тегез шулай!
Алты, ?иде, сигез, тугыз
- (Й?) ??м курс?тегез болай!

Раз, два, три, четыре, пять - Спеши фигуру показать!

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал

Геометрические фигуры Кольцо из веревки
З часть Группировка предметов по одному из признаков, счет предметов по заданному образцу, счет на ощупь Выслушайте и повторите задание.

На верхнюю полоску полотна выложите столько блоков треугольной формы, сколько фасолин найдете в мешочке, на среднюю полоску столько же блоков круглой формы, на нижнюю столько же четырехугольной формы.

Повторите задание, (один два ребенка). Выполняйте! (Сосчитать на ощупь и выложить на поднос). Как разложили блоки?

На верхнюю полоску полотна я выложил шесть треугольной формы. Потому что в мешочке было шесть фасолин. На среднюю полоску выложил столько же блоков круглой формы, на нижнюю столько же четырехугольной формы.. Блоки Дьенеша чудесные мешочки  
Заключительная часть Обобщение Мы выполнили много заданий, вы молодцы. Какие волшебные слова помогают нам считать быстрее? Столько - сколько.    

 Фото по теме занятия на http://nsportal.ru/photos/album/129306

Сайт нашего детского сада http://edu.tatar.ru/n_chelny/page92659.htm/page202686.htm