Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы "Новый дом для Котофея"


Программное содержание:

Материал:

Ход занятия

1. Сюрпризный момент. Приход Котофея.

2. Обыгрывание. Дети находятся в приемной. Появляется Котофей. Он здоровается с детьми. Дети здороваются с Котофеем. Котофей говорит, что ему построили новый дом и он приглашает детей к себе в гости, но вот беда, к нему без дорожки не добраться. Он просит детей помочь ему построить дорожку к домику из брусочков. Каждому ребенку раздается по одному брусочку. Дети из брусков выкладывают дорожку к домику. Воспитатель спрашивает у детей: " Что мы строим?" ( ответы детей - "дорожку"). " Для кого мы дорожку строим?" ( ответы детей - "для Котофея"). После того как дорожка будет построена, педагог предлагает детям вместе с Котофеем пройти по ней к домику друг за другом. Когда Дети подойдут к домику, воспитатель предлагает им отдохнуть на стульчиках после длинного пути и полюбоваться домиком. (Дети садятся на стульчики). Воспитатель обращает внимание детей на то, что Котофей почему-то грустный, предлагает детям спросить у Котофея почему он грустный. (Дети спрашивают). Котофей говорит, что у его нового домика разбились окошечки, а сам он их починить не умеет.

3. Мотивация. Воспитатель предлагает детям помочь Котофею и научить его чинить окошечки. Воспитатель спрашивает у детей о их согласии. (Дети отвечают - согласны).

4. Объяснение и показ. Педагог предлагает Котофею посидеть и внимательно смотреть за тем, что делают дети. (Воспитатель садит Котофея на стульчик).

Педагог показывает детям домик (две прямоугольные полоски картона, составленные длинными сторонами вместе) обращая их внимание на разную форму окошечек. Затем демонстрирует разные по форме окошечки, поясняя, что ими можно закрыть все окна. Воспитатель фиксирует внимание детей на форме окошечка. Спрашивает детей: "Какой формы окошечко? (ответы детей). "Какого цвета окошечко?" (ответы детей). Педагог берет одно из окошечек и, отыскав необходимое гнездо, закрывает его. Так закрываются все окна домика.

5. Поочередное выполнение задания . После объяснения и показа воспитатель раздает каждому ребенку по два окошечка и приглашает к домику двух детей и предлагает рассмотреть предметы. Спрашивает у детей, какого они цвета, формы. (Ответы детей). После чего предлагает найти на домике отверстия такой же формы и закрыть их. После того как все дети по двое выполнят задание у домика, педагог говорит, что к ним в гости еще пришла матрешка и предлагает детям и для нее построить дом и спеть песенку.

6. Физминутка. Инсценировка песенки "Дом для матрешки"(Автор Филиппенко).

Куколке-матрешке строим дом хороший Дети стучат кулачками
Вот такой высокий Поднимают руки вверх
Вот такой широкий Разводят руки в стороны
В дом вошла матрешка Выставляют ногу на пяточку
Наша кукла-крошка
Весело так пляшет
И платочком машет
Топают ногами и машут рукой

Педагог предлагает детям потанцевать с матрешкой под музыку. Воспитатель включает песню "Топни ножка". Дети танцуют, выполняя движения по показу воспитателя.

Матрешка благодарит детей за песенку и домик и прощается с детьми. Дети тоже прощаются с матрешкой.

7. Дидактическая игра: " Найди свой домик" . Цель игры: закрепление знания детьми основных геометрических форм и цветов, сформировать пары для последующего выполнения самостоятельного задания по принципу более сильный ребенок с менее сильным. Воспитатель заранее раскладывает на столах геометрические фигуры разных цветов, при условии, что все фигуры не повторяются дважды. Второй комплект взрослый раздает детям, заранее зная, какую фигуру дать каждому ребенку. После этого воспитатель объясняет детям, что им нужно найти на столах такую же фигуру, как и у них в руках и сесть за стол на это место. По команде педагога: "Ищите свой домик!", дети выполняют задание.

8. Самостоятельное выполнение задания. На столах детей ждет индивидуальный материал для самостоятельной игры: два домика, составленных продольными сторонами и соответствующее количество вкладышей четырех форм. Педагог предлагает детям еще раз показать Котофею, как надо закрывать окошечки в домике. Он обращает внимание на то, что фигурки лежат на одной тарелочке, а детки выполняют задание в парах. Воспитатель поясняет детям, что им нужно взять только свои окошечки. Взрослый делает акцент на доброжелательном отношении детей друг к другу. Дети приступают к самостоятельному выполнению задания. Воспитатель попутно задает вопросы, обращаясь к детям : какой формы и цвета окошечки (ответы детей). С детьми , затрудняющимися с выполнением задания педагог работает индивидуально. Для тех детей, которые быстро справились с заданием, воспитатель предлагает другой набор домика с окошечками. Воспитатель хвалит детей, справившихся с заданием. После того, как все дети справятся с заданием, воспитатель предлагает им убрать окошечки на тарелочки и подойти к домику Котофея.

9. Подведение итогов. Котофей благодарит детей за то, что они научили его чинить окошечки, что он теперь знает какие окошечки в какие отверстия вставлять. И за это он хочет отблагодарить деток и подарить им небольшие подарки. (Котофей дарит детям подарки). Дети благодарят Котофея за подарки. Котофей прощается с детьми и уходит. Дети говорят ему "до свидания". Воспитатель предлагает пройти опять по дорожке и пойти гулять.