Конспект занятия по развитию речи. Путешествие в сказку "Крылатый, мохнатый, масленый"


Цель: использование здоровьесберегающих технологий направленных на физическое, психическое, эмоциональное укрепление здоровья детей.

Задачи:

Предварительная работа: Чтение сказки «Крылатый, мохнатый и масленый», рассматривание иллюстраций героев сказки.

Материал: Разрезные картинки с героями сказки: блина, воробья, мыши, цветные мелки, фломастеры.

Ход занятия.

1 ЧАСТЬ.

Игра «Волшебная палочка». Дети, стоя в кругу, и передавая «волшебную палочку» друг другу, говорят приятные слова, отрывая при этом «бантик» с палочки.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке, а какой, вы узнаете, когда на Станции «Загадок» отгадаете героев сказки. Дети по цвету бантиков делятся на команды.

- Сложите разрезные картинки, назовите героев сказки.

- Ребята, из какой они сказки?

- Кому нужна помощь в этой сказке? Почему?

Музыкальнотанцевальная разминка «Ручку правую вперед».

Ручку правую вперед
А потом ее назад,
А потом ее вперед
И похлопаем.

Ручку левую вперед,
А потом ее назад,
А потом опять вперед,
И похлопаем.

Ножку правую вперед,
А потом ее назад,
А потом опять вперед,
И потопаем.

Ножку левую вперед,
А потом ее назад,
А потом опять вперед,
И потопаем.

2 ЧАСТЬ.

- Оказались мы с вами , ребята, на станции «Придумай-ка».

- Придумайте предложение , в котором бы встречалось слово «воробей».

И снова в путь. Прыгаем по кочкам, перелазим через буреломы.

А вот и Станция «Отгадалкино».

- Кто в лесу дремучем отхватил кусочек блина?

- Кто дрова рубил – рубил, да слезы горькие лил?

- Кто в горшке ошпарился, сел на лавку слезы лить?

- Кто решил поменять всю работу в доме? Почему?

- Чьи это слова: «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет»?

Физкультурная минутка «Все умеем мы считать».

Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подпишем.

Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихоньки сесть.

3 ЧАСТЬ.

Вот и оказались мы на Станции «Рисовалкино».

- Ребята, на станции мы будем рисовать понравившихся вам героев сказки, которым вы бы хотели помочь. Чтобы пальчики ваши хорошо трудились, разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «У Меланьи»

У Меланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей
Вот с такими ушами
Вот с такой бородой.

Ничего они не ели,
На Меланью все глядели,
Да вот делали вот так:
Так – так – так.

- Птицу воробышка рисуем из развернутой ладошки.

- Блин масленый рисуем из кулачка.

- Мышь рисуем из ладошки.

Работа за столами. Дети по своему желанию рисуют героев сказки которым они хотели бы помочь.

4 ЧАСТЬ.

Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам отправляться на Станцию «Отдыхалкино».

Упражнение на релаксацию «Волшебный сон» (под спокойную музыку).

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем.
Тихо скажем: «Спасибо тебе,
Головушка, за твою работу.
Ручки, ножки, спасибо!»
Реснички открываются
И ребята просыпаются.

Итог занятия.

Ребята делятся своими впечатлениями о путешествии. Рассказывают, что им понравилось, что было интересно или трудно.