Конспект занятия по обучению чтению с помощью методики Н.А. Зайцева детей второй младшей группы


Цель:

Материал:

Ход занятия

Воспитатель показывая детям иллюстрации, читает стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый» по окончании стихотворения раздается стук в дверь.

- Кто там? - Воспитатель подходит к двери и возвращается к детям с игрушкой котом.

- Здравствуй, ученый Кот. А мы только что про тебя стихотворение читали, и узнали какой ты умный и грамотный. Но почему ты такой грустный?

Кот «рассказывает» воспитателю о своей беде.

- Очень хорошо, котик, что ты пришел к нам, мы тебе обязательно поможем. Ребята, ученый Кот пришел к нам за помощью. В сказочном лесу хулиганит баба Яга, она заколдовала зверей и запутала все тропинки. Вы не боитесь, бабу Ягу? Поможем лесным жителям?

Только сначала давайте познакомимся. Как зовут нашего гостя, вы знаете, а он ваши имена не знает. Сейчас вы по очереди возьмете указку и по таблице пропишете ваши имена. Только не забудьте: с какой буквы пишутся имена?

Правильно, имена пишутся с большой буквы.

Дети берут указку и прописывают свои имена по таблице. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются сделать это самостоятельно.

После выполнения задания, воспитатель проговаривает имя ребенка и хвалит его.

- Вот мы и познакомились с ученым Котом. Теперь можно отправляться в путешествие. А вы знаете, как называется место, откуда можно куда-нибудь уехать? Правильно, ВОКЗАЛ. Настя найди нам, пожалуйста, карточку на которой написано ВОКЗАЛ.

Воспитатель берет у ребенка карточку и ставит ее на карту - схему возле поездов.

- Тут два поезда. На каком же поезде нам нужно ехать? Для того чтобы не сбиться с пути ученый Кот оставил подсказки. Пришла пора воспользоваться первой подсказкой. Алина, дай нам, пожалуйста, конверт с цифрой 1. Лера прочитай первую подсказку.

«Надо ехать на красном поезде»

- Едем на красном поезде. Ребята, а если бы мы поехали на синем поезде, куда бы он нас привез? - воспитатель ставит на карту - схему карточку с надписью ИЗБУШКА БАБЫ ЯГИ. После того как дети прочитали карточку, воспитатель заменяет ее на изображение избушки.

- Спасибо ученый Кот за подсказку!

 Воспитатель ставит красный поезд на середину пути.

- Мы поехали. А кто поедет вместе с нами?

(Дидактическая игра «Поезд», приложение 1)

Воспитатель ставит карточку с надписью ДОМ БАБУШКИ, заменяя ее после прочтения изображения домика. Посмотрите, отсюда две дороги, какой нам надо ехать? Чтобы узнать это, дай нам Максим подсказку с цифрой 2. Белла, прочитай, что нам надо делать? «Помогите бабушке собрать урожай»

(Дидактическая игра «Соберем урожай», приложение 1)

- Молодцы, помогли бабушке, а заодно узнали, по какой дороге нам надо ехать. - Воспитатель ставит поезд на соответствующую дорогу, а на изображение болота, - карточку с надписью «БОЛОТО». Дети читают карточку.

- Какая хитрая баба Яга, хотела нас заманить в болото.

Перед поездом воспитатель ставит карточку с надписью «СТЕНА».

- Ничего у нее не получилось, и решила она загородить нам дорогу. Как преодолеть нам эту стену? Воспользуемся еще одной подсказкой. Давид дай нам конверт с цифрой 3. Максим прочитай, что надо делать?

«Расколдуйте зверей»

- А как же мы их расколдуем, мы же не умеем колдовать? У нас осталась последняя подсказка. Какая цифра на конверте? Правильно 4. Прочитай Максим последнюю подсказку.

«Поиграйте с бабой Ягой»

С удовольствием поиграем!

(Дидактическая игра «Достань слово», приложение 1)

Молодцы ребята - всех зверей расколдовали! Баба Яга испугалась и убежала. Теперь в сказочном лесу будет тишина и порядок.

Ученый Кот благодарит детей и раздает угощение.