Конспект занятия из программы "Магия цвета" на тему "Белая сказка"


Цель: снятие эмоционального напряжения.

Задачи:

Оборудование:

Наполняемость группы: 6 человек.

1. Упражнение 1 «Снежинка» (2мин).

Дети передают по кругу большую снежинку и приветствуют друг друга, говорят друг другу ласковые слова.

2. «Белая сказка» (10мин)

Педагог задает вопросы детям:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Какие зимние приметы природы вы знаете?
  3. Какой цвет преобладает зимой?

«Белая сказка»

Жил был на квадратном столе с белой, белой скатертью в квадратной белой коробочке квадратный белый кусочек сахара. Звали его Сластюнчик. Конечно, жил он не один, а большой и дружной семьей. Конечно, у него была мамабелая и квадратная, и папа - белый и квадратный, а еще 48 белых и квадратных братьев. Жили они, не туЖили, но однажды Сластюнчик загрустил. «А есть ли что-нибудь там, за стенами квадратной коробки? Может там тоже живет кто-нибудь белый и квадратный. Может мы с ним даже сможем подружиться» - подумал так маленький квадратный сахарок, вылез из квадратной коробки и отправился в путешествие по квадратному столу и по белой скатерти…

Шел он, шел и встретил квадратную Печенюшку.

- Какая ты квадратная! – с восторгом произнес Сластюнчик. – Я тоже квадратный, давай с тобой дружить.

- Фи! Какой ты блеклый и бесцветный! – скривилась Печенюшка. – А я вся такая расписная, красивая, нарядная, с рюшечками и цветочками. Нет уж, ступай себе дальше, я не буду с тобой дружить!- и демонстративно отвернулась, вздернув свой нос.

Сахарок озадаченно пожал плечами, отправился дальше и вскоре повстречал квадратный Маргарин. Он был большой, довольно таки жирный, почти даже белый и слегка с запашком.

- Может быть, вы согласитесь со мной дружить? – робко спросил квадратный Сластюнчик.

- Ты весь такой сладенький, аж слащавый; беленький, аж поблескиваешь, а я жирный, скользкий. Наверное, ты придумал какую-то пакость и зовешь меня в друзья, чтоб поиздеваться!!! Как бы не так, я тебе сейчас задам… - и опрокинул на Сластюнчика бокал с чаем.

Замер Сластюнчик, зажмурил свои квадратные глазки, квадратное сердечко затрепеталось сильно-сильно, малыш уже приготовился растаять и стать сладкой лужицей, как вдруг… с ним ничего не произошло! Открыл сахарок свои квадратные глазки и обнаружил, что стоит он на белой тарелочке! «Но кто же мне помог? Кто поднял меня сюда?» Сластюнчик огляделся и увидел рядом белую Зефирку! Это именно она подхватила белый кусочек сахара и поставила на блюдце, чтоб спасти его. Сластюнчик подошел ближе, вежливо поблагодарил свою спасительницу. Они познакомились и даже подружились. Он познакомил Зефирку со своими родителями и братьями. Она познакомила Сластюнчика со своими белыми сестренками. И стали они все вместе дружить и жить веселой, сладенькой компанией!

Вопросы к детям:

  1. Вспомните, кого встречал Сластюнчик на своем пути?
  2. А какие они были?
  3. А люди бывают такими?
  4. На вашем пути встречались такие люди?
  5. Скажите, а сахар похож на снег? Чем?

3. Упражнение «Снежинки» (4 мин).

Детям предлагается накинуть на плечи белые шарфы, включается музыка Вивальди «Зима».

Педагог:

- Закройте глаза, я произнесу волшебные слова и коснусь вас волшебным пером, вы превратитесь в снежинки и будете выполнять движения в соответствии с текстом, слушайте внимательно мои слова:

Тихо падают снежинки.
Легкий ветер гонит их.
То построит хороводы,
То, как в вальсе закружит.
Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются.
Собрались в комок пушистый,
На ветру качаются.
Лишь земли коснулась вата,
И снежинки разлетелись.
По замерзшему асфальту
Закружил, понес их ветер.
Кувыркаются снежинки,
Поворачивают спинки,
Веселятся и резвятся,
Радуясь зиме.

Педагог, касаясь волшебным пером до детей, произносит:

- Раз, два, три – вот опять ребята мы.

4. Упражнение «Сладкий снег» (5мин).

Педагог раздает детям листы с рисунками снежинок и предлагает детям их украсить сахаром (наносится клей на рисунок и посыпается сахаром – песком).

5. Коллективное упражнение «Сахарный замок» (10 мин).

Дети на общем столе совместно выстраивают замок из сахара- рафинада. Затем педагог зажигает маленькие свечи, помещает их во внутрь замка и включает спокойную музыку, дети усаживаются на стульчики (релаксация 2мин).

6. Ритуал окончания занятия (4 мин).

Дети сидят в кругу, передают большую снежинку и рассказывают о своих впечатлениях (что понравилось, что не понравилось).