Конспект занятия "Не все в рот, что око видит"


Цель: Привлечение внимания детей к вопросам питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

Материальное обеспечение:

Оборудование для опытной деятельности: тарелка с мелко нарезанными продуктами: хлеб, яблоко, морковь, капуста, сало, жирная копчёная колбаса, окорочёк, чистый лист бумаги по количеству детей)

Импровизированные витрины магазина, карточки-модели продуктов питания: мёд, греча, геркулес, изюм, масло, молоко, творог, рыба, не жирное мясо, яйцо, орехи, шоколад, конфеты, торт, пирожное, яблоки, морковь, капуста, лимон, свекла, груша, картофель, банан, апельсин, мясо свинины, жирная колбаса, сало, окорочка, маринованные огурцы, помидоры, солёная рыба, кетчуп "Чили", аджика, горький перец. Карточки- шифровки правил приема сладостей. Альбом "Реклама и антиРеклама продуктов питания".

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте познакомимся (дети называют имена) меня зовут Людмила Викторовна.

Я - учитель здоровья, приехала из города Березники. Я работаю в замечательном детском саду "Колокольчик", учу ребят заботиться о своем здоровье. А вы считаете себя здоровыми? По-вашему, какого человека можно назвать здоровым? Что вы делаете, Чтобы быть здоровыми? А ты умеешь беречь свое здоровье? (ответы детей)

Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье, мои ребята тоже закаляются, делают зарядку: а еще они знают как правильно питаться. "Не все в рот, что око видит", - говорят они. А вы хотите узнать, какие продукты помогают человеку сохранить и укрепить здоровье?

Сегодня я расскажу вам много нового и интересного о правильном питании.

А для чего вообще человек ест? (ответы детей)

Вывод: Правильно! Русская пословица говорит "Мельница сильна водой, а человек едой". Мы едим для того, чтобы ходить, бегать, дышать, играть, работать - для того чтобы жить.

Для хорошего здоровья человеку нужны разнообразные продукты, приглашаю вас в магазин "Моя семья".

Назовите продукты, которые вы видите на витрине: мёд, греча, геркулес, изюм, масло, хлеб (обращение к иллюстрациям).

Вывод: Продукты, которые вы видите, богаты углеводами и жирами которые обеспечивают клетки нашего организма энергией (силой), чтобы вы не уставали и хорошо думали.

Воспитатель: А молоко, сыр, творог, рыба, мясо, яйцо, орехи - богаты белками. Они необходимы каждому ребенку для роста, делают его сильным и выносливым (обращение к иллюстрациям). Какие из этих продуктов вы любите? (на случай отрицательного отношения к продуктам знакомить с поговоркой "Хочешь - не хочешь, а есть надо" обращение к иллюстрациям о)

Воспитатель: На следующей витрине находятся продукты богатые витаминами, которые укрепят ваш организм, помогут бороться с болезнями. А вот какие это продукты вы догадаетесь сами, когда послушаете легенду.

"Более 100 лет назад в русских деревнях к весне, когда запасы овощей и фруктов кончались, начиналась повальная болезнь "куриная слепота". Даже зоркие люди к вечеру словно слепли. Это потому, что в организм не поступал витамин "А", укрепляющий зрение.

Легендой кажется и рассказ о кораблях, которые отправлялись в дальнее плавание. Несмотря на то, что в трюмах стояли бочки с соленым мясом, водой, мешки зерна - команда погибала. Случалось это потому, что не было: овощей и фруктов, в которых содержится большое количество витамина "С", укрепляющего организм.

Так какие же продукты укрепляют наш организм, защищают от болезней (обращение к иллюстрациям)

"Ешьте овощи и фрукты - это лучшие продукты!"

Воспитатель: А вы знаете, что не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? (ответы детей). Так, например, острая пища, слишком соленая: горький перец и аджика, маринады, кетчуп, много соленой рыбы Вредны для детского организма еще и жирные продукты, такие как сало, жирные сорта мяса, жареные куриные окорочка.(обращение к иллюстрациям)

А хотите, я научу вас определять жирные продукты? Приглашаю в лабораторию здоровья (Опыт).

Ребята, а вы сможете определить жирные продукты по внешнему виду? (на подносе небольшие кусочки разных продуктов: хлеб, яблоко, колбаса, сало, морковь, капуста, пирожное). Ответы детей.

Проверим ваши предположения. Положите кусочки продуктов срезанной стороной на лист бумаги, через 5 минут мы определим жирные продукты (работа детей с продуктами).

Воспитатель: Я предлагаю вернуться в магазин. Какие продукты видите на витрине? (иллюстрации с изображением конфет, шоколада, торта)

Как вы считаете, сладости - полезные продукты? (ответы детей)

Вы правы, сладости не самые полезные продукты. "Сладостей 1000, а здоровье одно", говорит пословица, но дети большие любители сладкого и удержаться от сладостей им бывает трудно. Вы согласны?

Как же быть? (предположения детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам загадки, если отгадаете, узнаете, как надо есть сладости, чтобы они не принесли вреда вашему здоровью (разгадывание правил по карточкам- моделям)

Правило 1 - не есть сладости перед едой, чтобы не перебивать аппетит.

Правило 2 - сладкое можно есть в небольших количествах.

Правило 3- полоскать рот после сладкого

Правило 4- не грызть леденцы зубами.

Не забывайте правила, и тогда сладости не принесут вам вреда.

Прошло 5 минут, пора посмотреть результаты опыта. Поднимите кусочки продуктов, что видите? Что за след остался на бумаге? (рассуждения детей)

Воспитатель: (обобщение ответов детей) только от жирных продуктов на бумаге остался след. Сумеете теперь сами определить жирные продукты?

На прилавках магазинов мы часто видим рекламу продуктов. Как вы думаете, что такое реклама? Для чего она нужна? Каждой ли рекламе можно верить? (рассуждения детей) Вы правы, не все продукты которые рекламируют, полезны для здоровья. Мои ребята прислали вам альбом, который научит вас разбираться в современных рекламах (рассматривание альбома с рекламой и антирекламой).

"Я собою очень горд, я купил сегодня торт" Нет!

"Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней"

"В мире лучшая награда - это плитка шоколада" Нет!

"В мире лучшая награда - это ветка винограда"

"В благодарность пепси-коле, самым умным буду в школе" Нет!

"Вкус обманчивый порой, молоко пей, дорогой"

"Знайте, дамы, господа, Сникерс - лучшая еда" Нет!

"Будешь кушать Сникерс сладкий, будут зубы не в порядке"

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом Хот-дог" Нет!

"Будешь часто есть Хот-доги, через год протянешь ноги"

Воспитатель: А теперь предлагаю вам самим пойти в магазин и выбрать только полезные продукты, которые помогут расти, защищаться от болезней, дадут вам силу. Я надеюсь вы справитесь, ведь сегодня вы так много узнали о правильном питании (на столе карточки - модели с продуктами питания, дети выбирают нужные).

Итог. Давайте покажем покупки взрослым и спросим, справились ли мы с заданием (взрослые оценивают правильность выполненного задания).

Молодцы! Справились с заданием. Я уверена, "Прежде чем за стол вам сесть, вы подумаете, что съесть"

Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? Чему удивились? Что расскажете дома маме?

Использованная литература

  1. М.Л.Лазарев "Здравствуй!"Учебно-методическое пособие для педагогов образовательных учреждений.-М.: Мнемозина, 2004.
  2. Л.Г.Татариникова,Н.Б.Захаревич,Т.Н.Калинина Валеология. Основы безопасности жизни ребенка. Санкт-Петербург, 1997.