Конспект занятия "Закрепление изученных эмоций"


Программное содержание:

Цель: сформировать индивидуально психологические особенности личности у детей дошкольного возраста, позволяющие конструктивно выражать свое эмоциональное состояние.

Задачи:

Материал:

Предварительная работа:

Ход занятия

Дети средней группы входят в кабинет психолога под спокойную музыку "Раннее утро в лесу", приветствуют, прикасаясь ладонями к ладоням психолога.

Психолог: Здравствуйте дети! Я рада встрече с вами.

1. Сюрпризный момент - сказочные герои, лица которых выражают разные эмоции

(радость, обиду, гнев, страх, удивление).

Педагог-психолог: "Дети, догадайтесь какое настроение у сказочных героев?"

2. Мимическая гимнастика. Упражнение "Зеркало". Дети работают в парах. Педагог-психолог: "Изобразите чувство - радость, обиду, злость, страх, удивление. Как проявляются эти чувства?"

Мартьянова Елена Владимировна - 219 -797 -964

3. Наглядное пособие "Узнай эмоцию". Просмотр с детьми фотографий людей, лица которых выражают разные эмоции.

4. Подвижная игра "Тигр и Тигрята на охоте".

Педагог-психолог - тигр. За ним встают тигрята. тигр обучает детей охотиться, тигрята должны подражать движениям и не выскакивать вперед тигра, иначе получат шлепок. тигр очень медленно выставляет вперед одну ногу с пятки на носок, вытягивает одну когтистую лапу, потом выставляет вторую ногу, вторую лапу, подгибает голову, выгибает спину и медленно и осторожно крадется к добыче. Сделав 5-6 таких скачков, он группируется, поджимает к груди лапу, голову, приседает, готовясь к решающему прыжку, и резко прыгает, издавая громкий клич: "Ха!" тигрята делают все это с ним одновременно.

5. Сказка про "Кляксу".

Дети слушают сказку про "Кляксу", которую рассказывает педагог-психолог и одновременно рисуют в альбомах акварельными красками сначала черную кляксу, а затем по - мере рассказа раскрашивают кляксу в разные цвета.

"Жила - была Клякса в темном дупле и очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому, что при ее появлении каждый считал своим долгом воскликнуть: "Какой ужас!" Какая жирная и некрасивая черная Клякса!" Кому такое понравиться? Вот почему она предпочитала отважиться в дупле. Но разве хорошо сидеть в одиночестве? Скучно! И нашей Кляксе захотелось сходить погулять на праздник или в гости. Решила она принарядиться, взяла желтой краски и покрасилась, в яркий солнечный цвет. Представляете! Конечно, себе в таком наряде она понравилась, но только она появилась на улице, как каждый, кто ей встретился, в ужасе кричал: "Какая желтая Клякса!"

Тогда она зашла в магазин, купила краски и покрасила ею свою шляпку, но все, кто ее видел, снова махали руками и кричали: "Какая ужасная Клякса в оранжевой шляпке!"

Тогда Клякса купила синей краски и выкрасила свою юбку. Но и это никто не оценил. Она снова услышала: "Какая огромная Клякса в зеленой юбке!" (Желтый и синий цвет, смешиваясь дают зеленый.)

Очень обиделась Клякса, Взяла она остатки синей краски, вернулась в свое дупло и выкрасила его в синий цвет. Она очень старалась, размазала краску вокруг себя, и вдруг дупло стало очень уютным и красивым.

В это время пролетала Сова - мудрая голова (а Совы, как правило, близоруки и живут своим умом!). Она не узнала Кляксу в ее новом наряде. Сове показалась, что это совсем и не Клякса. "Здравствуйте, дорогая и красивая Незнакомка! - сказала вежливо Сова ". Клякса впервые в жизни услышала добрые слова и улыбнулась. Ей было очень приятно.

6. Упражнение "Чемодан в дорогу". Звучит тихая, спокойная музыка "Ночь, середина лета".

Дети, прощаясь, говорят друг другу приятные слова.