Комплексное музыкальное занятие "Музыка и природа" для детей 3–4 лет


Задачи: Воспитывать у детей положительное отношение к природе посредством различных видов искусства: поэзии, музыки, аппликации, просмотра видеозарисовки.

Оборудование: Атрибуты к игре-хороводу, аудиозапись, видеозапись, игрушки, мольберты, кисточки, клей, салфетки.

Ход занятия: Встречаю детей у входа: “Здравствуйте, ребята! (пою) Дети поют: “Здравствуйте”!

Под музыку Э.Грига “Пер Гюнт” дети идут к домику веселых гномов. Ходьба и легкий бег на носочках, сели на ковер и слушаем музыку П.И. Чайковского “Ноябрь”, “На тройке” видеозарисовка, определяем настроение музыки.

Зимушка хрустальная
Шубка в серебре
Что же ты печальная
Бродишь по земле?

Почему у Зимы грустное настроение? (запись на магнитофоне)

Садимся на ковер - самолет и летим в “зимнюю сказку”. Во время “полета” - распевка. (на попевке “Андрейворобей” на различные слоги: “кря-кря; гав-гав; ква-ква в сопровождении металлофона). Подлетели к лесной опушке.

“У лестной опушки” - назначить детей и раздать шапочки героев песенки – хоровода обратить внимание на серебристую елочку, мы уже в зимней сказке.

Входит Зима: “Да вы уже у меня в гостях, а вот и елочка вся в серебре, давайте споем про нее песенку.

Ребенок: Зимушка-Зима. А почему на этой полянке ничего не растет? почему она пустая.

Зима (воспитатель) Умница! А сама-то я не углядела бы, давайте украсим полянку елочками. Ну, ребята, дружно за работу. Аппликация на тему “Зимний лес” под музыку П.И. Чайковского “Декабрь”.

Зима: а вы не помните, чья это музыка?

Правильно! П.И. Чайковского (после аппликации). Какая красивая поляна получилась, только снега маловато… Моя волшебная кисточка припорошит все елочки снежком, чтобы елочки не замерзли в зимнюю стужу, а сейчас я превращаю вас всех в снежинки (раздать веточки).

Снежная кутерьма” - легкий бег по кругу, попеременные взмахи руками на месте, кружение вокруг себя.

Зима: Какое теплое одеяло получилось, теперь никто в лесу не замерзнет…

Молодцы! За работу и награда: “Вот и сани с бубенцами, на них доберемся до своего детского сада. Под песню “Саночки” дети садятся на стульчики.

Муз. рук.Ребята! Послушайте… Кто-то сюда идет, по вступлению, к песенке, дети называют “Заинька – пропеть всю песенку, ввести игрушку зайца, индивидуальное пение с нюансами, зайка подводит итог, хвалит за исполнение.

Муз. рук: Зайке понравилось здесь, он не хочет обратно в лес, может, возьмете его к себе в группу. (дети приглашают Зайчика в гости)

Муз. рук поет: “До свидания!” Дети отвечают: “До свидания!”.

(Дети спокойно вышли из зала.)