Комплексное занятие в подготовительной группе по теме "Кто главный в лесу?"


Цели занятия:

  1. Дать детям представление о леснике-человеке, который заботится о лесе.
  2. Уточнить знания детей о том, какие звери живут в наших лесах.
  3. Стараться помочь лесникам, изготовив плакаты правил поведения в лесу.

Материал. “Лесовичок” - кукла, картины: “Зимняя подкормка диких животных”, “Лесник спасает зайцев”, альбомный лист каждому ребенку, фломастеры.

Содержание.

На занятие приходит “Лесовичок” . Он спрашивает у детей, что такое лес? Уточняю: лес-это все равно, что многоэтажный дом, в котором живет много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу. что это за жильцы? /Дети перечисляют всех животных, живущих в наших лесах. / Уточняю: да все эти звери живут в наших лесах. Они нужны друг другу. Но жизнь их полна трудностей. А как связаны между собой лес и человек? нужны ли Они друг другу? Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в нем? /лесник.

“Лесовичок” просит детей вспомнить пословицы о лесе.

Лес-богатство и краса, береги свои Леса”.

Враг природы тот, кто леса не бережет”.

Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади”.

Читаю детям стихотворение Л. Зеленовской “Лесник”.

Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему, совсем как дома,
Все давным-давно знакомо.
Взгляд лесничего остер:
Тут недавно был костер –
Под ветвями тлеет жар,
Не досмотришь, и пожар.
Там – красавица – сосна.
Почему она грустна?
Причинил ей много бед
Жук зловредный – короед.
Нужно дерево спасти,
Короеда извести.
Дальше – заяц грыз в яру
Молодой ольхи кору.
Погоди, ушастый плут,
Скоро пойман будешь тут!
Дальше, дальше…долог путь
Должен всюду заглянуть,
Все обследовать лесник,
Он бродить в лесу привык.
Знает он не зря в лицо
Каждый куст и деревцо.

Кто же такие лесники? Лесники – это люди, хорошо знающие всех обитателей леса. Они стараются помочь обитателям леса в трудное время. Основное дело лесников – забота о лесе.

Открываю на доске картину “Зимняя подкормка диких животных” и предлагаю детям рассмотреть ее.

Вопросы:

1. Ктоизображен на картине?

2. Чтоделает лесник?

3. Для чего он привез в лес сено?

4. Кто его будет есть?

5. Как устроена кормушка?

6. Что лежит на земле возле кормушка?

7. Кому нужны ветки деревьев?

Затем предлагаю рассмотреть картину “Лесник спасает зайцев” Прошу детей рассказать, почему зайцы оказались в беде и нуждаются в помощи.

Вопросы:

1. Кто изображен на картине?

2. Что в лодке у лесника?

3. Куда лесник направляет лодку?

4. Чтобудет с зайцем, если лесник его не спасет?

5. Какого цвета зайцы?

6. Почему они пестрые?

7. Что сделает лесник с зайцами?

Лесники – важные для леса люди. Они заботятся о лесе – берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту – зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых деревьев, борются с браконьерами, не покладая рук.

“Лесовичок” предлагает помочь лесникам нарисовать плакаты с правилами поведения в лесу.

Дети рисуют плакаты.

В конце занятия произносим с детьми следующие слова:

“Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!”
“Нор звериных, птичьи гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Живется снами радостно всегда!

“Лесовичок” благодарит детей за плакаты и забирает их с собой.