Комбинированное занятие по ППД в старшей группе "Дети, прогулка, автомобиль"


Методические приемы: чтение стихов детьми о машинах, светофоре.

Вопросы детям:

Какие дорожные знаки встречаются на пути?
Что за чудо трехглазое видела Шапокляк?
– На какой машине ехала Шапокляк?
Почему она оказался в больнице?
Знает ли она правила дорожного движения?
Что такое перекресток?
Какие машины вы знаете?
Почему называются наземным транспортом?
Из чего мы сегодня будем лепить машины?

Активизация словаря: пешеходный переход, перекресток, наземный городской транспорт, запрещено, барельеф, волк.

Предшествующая работа:

  1. Целевая прогулка по городу: «Дорожные знаки», « Транспорт»
  2. Рассматривание «Дорожных знаков» на нашей улице.
  3. Чтение рассказов С. Михалкова, А. Дорохова, М. Дружининой, В. Сергеева.
  4. Рассматривание картин: «Улица города», «Какие бывают машины».
  5. Коллективная аппликация с элементами рисования на тему: «Машины на улицах города».
  6. Разучивание песни, стихов из сборника «Школа дорожных наук».
  7. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Путешествие на машинах», «Собери светофор», «Телефон транспортных средств».
  8. Театрализованная постановка «Теремок».
  9. Просмотр тематических мультфильмов.
  10. Обыгрывание игрушки Чебурашки.

Материал: иллюстрации, картины, дорожные знаки, образец, вылепленный из соленого цветного теста.
Для детей – трафарет машин: грузовой, легковой, автобус, цветное тесто, поднос, белый картон, салфеточки, простой карандаш, стека, костюмы,
Для Шапокляк – костюм, сумочка с угощением.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые гости. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествовать будем на разных машинах. Хочу вам предложить послушать песню.

«Песенка дорожных знаков».

Ведущий: Ребята мы живем в прекрасном городе с зелеными широкими улицами и переулками.
Дети как называется наш город?

Дети: Казань.

Ведущий: Правильно. По улицам движется множество легковых, грузовых автомобилей, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому что, есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую просто. Помогают нам в Этом знаки дорожные, светофор, пешеходная дорожка. За порядком следит регулировщик.

Чтение стихов

1-й ребенок:

На, улицей нашей, машины, машины.
Машины малютки, Машины большие,
Эй, машины полный ход, я примерный пешеход.
Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.

2-й ребенок:

Спешат грузовые
Фырчат легковые,
Торопятся мчаться,
Как будто живые,
У каждой машины,
Дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.

Появляется Шапокляк вся перебинтованная.

Шапокляк: Приветствуют вас ребята. Собралась в гости к вам. Села в свою красивую машину и поехала. А на проезжей части ездит много разных машин. Еду я вдруг, вижу. По середине улицу стоит чудо дерево с тремя огоньками. Я загляделась на него и врезалась. Очнулась только в больнице, мне сказали, что в саду «Чулпан» проходит занятие по обучению правила дорожного движения, вот так я и оказалась в вашем садике.

Ведущий: Ребята мы объясним Шапокляк правила дорожного движения?

Дети: да!

Шапокляк: А, что я за чудо видела на дороге?

Дети: Светофор.

Ведущий: Шапокляк, сейчас Азалия расскажет нам, стихотворение про светофор.

Чтение стихотворения:

Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера.
Красный – прохода нет.
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!

Шапокляк, А еще когда ехала по дороге, то я увидела на обочине стояли какие то столбы с квадратиками и треугольниками, белые полоски на дороге.

Ведущий: Это не столбы, а дорожные знаки. Ребята скажите, какие дорожные знаки Шапокляк встретил?

Дети: Зебра, пешеходный переход, больница, телефон, движение запрещено, место остановки автобуса, дети.

Ведущий: Ребята, а вот где столкнулась Шапокляк, это называется перекресток. На перекрестке и стоит светофор. Шапокляк, ты с нами поиграешь?

Шапокляк: Да, я очень люблю играть.

Игра «Веселые гонки»

Делятся на две команды. Один ребенок держит другого за ноги и проходит с ним как можно быстрее по специально выделенной дорожке. И передает эстафету следующей паре. Побеждает та команда, участники которой быстрее выполняет задания.

Ведущий: Шапокляк скажи-ка ты, на какой машине в гости поехала?

Шапокляк: Не знаю….

Ведущий: Как ты не знаешь? Ведь машина твоя?

Шапокляк: Да машина моя, но я ничего не помню.

Ведущий: Ребята скажите, какие вы машины знаете?

Дети: Легковая, грузовая, автобус.

Ведущий: Как, одним словом называется этот транспорт?

Дети: Наземный.

Ведущий: Шапокляк сейчас посмотри, как дети будут лепить машины, и ты узнаешь свою машину.

Ведущий: Ребята сегодня мы с вами будем лепить машины. Машины будут не из пластилина, а из соленого теста. Перед вами лежат цветные кусочки теста и трафарет машин. Сначала обведите машину. А затем приступаем к лепке.

Физкультминутка «Светофор»

По сигналу, которых нужно выполнять определенные движения, зеленая –топать, желтая хлопать, красная сидеть тихо.

Ведущий: Шапокляк, ты узнал свою машину?

Шапокляк: Да, это моя легковая машина. Я на ней поехала в гости. И эту машину я знаю, это грузовая. Какая красивая, и кузов есть у нее. Ой, я совсем забыла, у меня для вас есть сюрприз. Сейчас я вам покажу. Достает из сумки угощение для детей.

Ведущий: Ребята, давайте все свои машинки разместим на большой дороге. На этом наше занятие закончилось. До новых встреч.

Дети уходят под музыку.