КВН "Совершенствование работы по развитию основных движений дошкольников"


Все участники КВН распределены заранее на 2 команды. У каждого участника карточка зеленого цвета.
Работает жюри.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущая: Давайте вспомним, что означает «Основные движения».
Основные движения – это жизненно необходимые для человека движения, которыми он пользуется в своей многообразной деятельности: ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье. Постоянным необходимым компонентом этих движений является чувство равновесия.
Ведущая:  ?Какое значение имеют основные движения?? (отвечает та команда, которая первой поднимет карточку)
Ответ: ?Основные движения вовлекают в работу большое количество мышц и повышают жизнедеятельность всего организма, активизируя все физиологические процессы. Таким образом, они оказывают целостное влияние на организм, способствуя физическому развитию и оздоровлению ребенка?

Первый конкурс «Разминка»

Вопрос к первой команде

Как развитие основных движений связано с воспитанием психических процессов?

Ответ

Познавательныхвнимание, восприятие, представления, воображение, мышление.
Волевых – собранность, внимание, целенаправленность осознанных ребенком действий, умение согласовывать свои движения, в коллективе дружно выполнять общие для всех задачи.
Эмоциональных – повышение общего жизненного настроения, воспитание чувств, интерес и определенное отношение к своей деятельности.

Вопрос ко второй команде

Как развитие основных движений связано с математикой?

Ответ

В пространствеориентировка в направлении движения, удаленность и месторасположения предмета, пространственные отношения между предметами, развитие глазомера.
Во времени – длительность выполнения упражнений и последовательность их отдельных фаз, выполнение движений в заданном или индивидуальном темпе.
Ориентировка при движении в коллективе – нахождение своего места при перестроении или построении всей группы, среди детей при движении врассыпную.

Вопрос к первой команде

Какое значение имеют основные движения в воспитании эстетических чувств?

Ответ

Основные движения содействуют формированию красивой, правильной осанки, четкости, выразительности и координации движений, умению действовать в коллективе и полностью использовать пространство.

Вопрос ко второй команде

На какие две группы делятся основные движения? Назвать характерные особенности каждой из групп.

Ответ

Основные движения:

Циклические – постоянное выполнение однообразных циклов (круг), когда все тело и его отдельные части непрерывно возвращаются в исходное положение(ходьба, бег).
Ациклические – не имеют повторных циклов (метание, прыжки).

Второй конкурс «Определи основные движения»

Задание

Определить какой возрастной группе соответствует данное основное движение, и продемонстрировать данное движение.
Каждая команда получает карточку с заданием, в котором перечислены 10 основных движений. На подготовку дается 3 минуты. Вопросы обсуждаются полностью всей командой. После этого зачитывают. За каждый правильный ответ 1 балл. Если ответ неверен, то отвечает противоположенная команда.

Карточка для первой команды

1. Метание мяча в вертикальную цель (1,5-2 м) – средняя группа.
2. Бросание мяча вперед двумя руками снизу – 1-я младшая группа.
3. Ходьба по ребристой доске – 2-я младшая группа.
4. Прыжки в высоту с разбега – старшая группа.
5. Подлезание под дугу высотой 50 см без касания руками пола – 2-я младшая группа.
6. Прыжки вверх с касанием предмета, находящимся в 5-10 см от поднятой руки ребенка – 1-я младшая .
7. Бег с высоким подниманием колен – средняя группа.
8. Ведение мяча в разных направлениях – подготовительная группа.
9. Прыжки через длинную веревку – подготовительная группа.
10. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание с пролета на пролет вправо и влево – средняя группа.

Карточка для второй команды

1. Прыжок в длину с места(40 см) – 2-я младшая.
2.  Ходьба на пятках – средняя группа.
3. Ползание на четвереньках по прямой – 1-я младшая.
4. Метание мяча в движущуюся цель – подготовительная группа.
5. Прыжки в длину с разбега – старшая группа.
6. Перелезание через бревно – 2-я младшая.
7. Ходьба по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 20-30 см – 1-я младшая.
8. Прыжки через короткую скакалку – средняя.
9. Гимнастическая ходьба – подготовительная группа.
10. Метание мяча в горизонтальную цель, высота 2-2,5 м – средняя группа.

Третий конкурс «Выполни задание»

Каждой команде выдается несколько фотографий с детьми, выполняющих основное движение.

Задание

1. Определить основное движение.
2. К какой возрастной группе относится основное движение.
3. Рассказать указание к проведению данного основного движения.

Первая команда

1. Ходьба с мешочком на голове (средняя группа).
2. Подпрыгивание на двух ногах, стоя на месте  (младшая группа).
3. Бег вприпрыжку (старшая группа).
4. Прыжки через длинную скакалку (подготовительная группа).

Вторая команда

1. Прыжки в длину с места (старшая группа).
2. Ходьба друг за другом (младшая группа).
3. Ходьба по кругу (средняя группа).
4. Метание вдаль и в цель (старшая группа).

Четвертый конкурс «Разгадай кроссворд»

По горизонтали

1. Подвижная игра с прыжками в старшей группе. (Классы)
3. Один из видов бега в старшем дошкольном возрасте. (Челночный)
5. Необходимые условия развивающего эффекта обучения. (Повторение)
7. Игра-соревнование. (Эстафета)
10. Прием обучения движению на занятии. (Показ)
11. Один из видов основного движения (пердвижение по полу). (Подлезание)

По вертикали

2. Пособие, используемое в соревнованиях по бегу на финише. (Ленточка)
4. Предмет, используемый в качестве цели при обучении детей прокатыванию мяча. (Кегли)
6. Умение согласовывать движения различных частей тела. (Координация)
8. Один из приемов практического метода обучения. (Соревнование)
9. Возрастная группа, в которой детей начинают выстраивать по росту. (Средняя)
12. Наивысшее достижение в спорте. (Рекорд)

Пятый конкурс   Домашнее задание «Найди ошибку»

Практический показ какого-либо основного движения, где допущено несколько ошибок. Одна команда показывает, другая определяет ошибки, допущенные при показе. Говорит правильный вариант и при этом выполняет правильный показ.

Итог. Жюри подводит итоги. Определяет победителя.