Карта индивидуального сопровождения дошкольников по итогам промежуточных срезов диагностики


Мониторинг уровня освоения программы, согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, не является самоцелью. Данные, полученные в результате промежуточных срезов диагностики, должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий уровень освоения каких-либо разделов программы. Для работы с этими детьми логично выстраивать траекторию индивидуального сопровождения ребенка с целью коррекции выявленных в процессе диагностики недостатков. Для решения этой задачи хорошо зарекомендовали себя карты индивидуального сопровождения дошкольников по итогам промежуточных срезов диагностики.

Рекомендации по ведению карты индивидуального сопровождения дошкольников по итогам промежуточных срезов диагностики

  1. Карта заводится по итогам диагностики в случае, если по какому-либо критерию ребенок демонстрирует низкий результат (а в "сильных" группах - средний результат).
  2. В карте указывается проблемная образовательная область и сама проблема (критерий, по которому ребенок демонстрирует низкий результат, выписывается из протокола диагностики)
  3. По каждой проблеме (критерию) разрабатывается индивидуальная траектория сопровождения ребенка (комплекс мероприятий по коррекции выявленных в процессе диагностики недостатков), где указывается дата, содержание индивидуальной работы, результат (оценка) проведенной деятельности. Воспитатель, проведший конкретную работу и давший ее оценку, ставит свою подпись.
  4. Невозможно определить содержание индивидуального сопровождения на весь период сразу. Поэтому мы рекомендуем заполнять карту в режиме календарного планирования в зависимости от изменений (динамики) в развитии ребенка и темпа уровня освоения программы.
  5. В графе "Результат (оценка деятельности)" ведется учет успешности - неуспешности проведенной работы на конкретном этапе, от которого выстраивается дальнейшая работа (либо делается следующий шаг в освоении программы, либо отрабатывается и закрепляется прежний материал).
  6. В карте индивидуального развития ребенка будет столько листов, сколько проблем (низких баллов, а в "сильных" группах - и средних баллов в диагностических протоколах) выявлено в процессе диагностики. (По одной образовательной области у ребенка могут быть низкие баллы по нескольким критериям, значит, и бланков, соответственно, будет несколько).
  7. Содержание и интенсивность работы над коррекцией выявленных недостатков (количество индивидуальных занятий в неделю, сроки начала и окончания коррекционных мероприятий) определяет педагог, работающий с ребенком, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, результативности работы с ним.
  8. Индивидуальная работа не обязательно проводится с одним ребенком. Допускается объединение детей по проблемным группам. Допустимо во время фронтальной работы с детьми давать персональные задания ребенку, испытывающему проблемы в освоении каких-либо программных задач. Но все это фиксируется в карте индивидуального сопровождения каждого ребенка из подгруппы.
  9. Индивидуальную работу по образовательным областям "Музыка", "Художественное творчество", "Физическая культура" проводят специалисты и воспитатели группы (под руководством специалистов), фамилии специалистов указываются в строках "Сопровождающий педагог" вместе с фамилиями воспитателей.
  10. Содержание индивидуальной работы должно быть созвучно с изучаемой темой и интегрировано с основным делом, реализуемым группой на данный момент.
  11. Карты индивидуального сопровождения являются приложением к календарному плану работы педагога и хранятся вместе с календарным планом и диагностической документацией 3 года.

Приложение 1.

Образец титульного листа карты

Приложение к календарному плану образовательной работы

в ________________________ группе № ______ на 2011-2012 учебный год

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПО ИТОГАМ ДИАГНОСТИКИ

________________________________________________

(ФИО ребенка, возраст)

 

Сопровождающие педагоги:

_________________________

_________________________

Дата диагностического исследования, на основании которого

заведена карта октябрь 2011 года

Дата контрольных срезов апрель 2012 года


Приложение 2.

Образец бланка карты

Образовательная область ____________________________________________

Проблема _________________________________________________________

__________________________________________________________________

Индивидуальная траектория сопровождения

Дата Содержание работы Результат (оценка деятельности) Подпись воспитателя