Как получают мед


Цель: дать детям понятия о насекомых – пчелах и их роли для человека.

Задачи:

  1. Расширить представления о пчелах, их образе жизни и продукции пчеловодства;
  2. Уточнить роль пчелы в жизни человека;
  3. Воспитывать уважения к труду пчеловода и бережного отношения к насекомым (пчелам).

Вид деятельности: познавательная деятельность.

Форма деятельности: занятие.

Оборудование:

  • эмблемы пчел;
  • модель улья;
  • мед;
  • поляна с цветами;
  • нарисованные капельки нектара;
  • ложки по количеству детей;
  • костюм пчелы;
  • костюм пчеловода;
  • волшебная палочка;
  • картинка пчелы.

Словарная работа: насекомые, улей, рой, пасека, соты.

Предварительная работа:

Ход занятия

I. Организационный момент.

(Все дети на начала занятия сидят полукругом напротив стола с атрибутами, в центре сидит воспитатель, одетый в костюм пчелы.)

- Ребята, сегодня утром, у входа в детский сад, я запнулась о волшебную палочку, посмотрите, в кого я превратилась? (В пчелу.)

- Да, да, вы правы, в пчелу. А я то, думаю, почему я ощущаю запах меда! Ребята, принюхайтесь! Чувствуете? А посмотрите, какая чудесная полянка с цветами и сколько там насекомых!

II. Сообщение темы и цели занятия.

- Каких вы знаете насекомых?

- А пчелы это животные или насекомые?

- Посмотрите на картинку пчелы! Какая она? Опишите ее.

- Зачем ей нужны крылья и яркие полоски на туловище?

- Что прячется на конце тела у пчелки?

- Зачем нужны пчелы?

- А где они живут?

- Ой, ой, ой, палочка опять ожила, сейчас она вас всех превратит в пчел, закройте глаза! (Включается музыка, детям на шею вешают эмблемы пчел.)

Ребята, у нас получился целый рой пчел, рой – это семья пчел, я самая большая пчела, ваша мама, у пчел она называется матка, без матки рой никуда не может улететь.

III. Основная часть.

Мы попали в сказочную страну под названием пасека! Все пчелы на этой пасеке живут в маленьких домиках, их называют ульями. Давайте рассмотрим, что же это за дом! (Дети подходят к пчеле, возле нее на стуле стоит модель улья.) Давайте заглянем внутрь улья.

- А что это такое? (Достает рамку из улья.) (Рамка с сотами.)

- Как вы думаете, из чего они сделаны? (Из воска.)

- Кто делает эти ячейки из воска? (Пчелы, не пчеловод.)

- Скажите, на что они похожи? (На капельку, на крышу и т.д.)

- Чем заполняются соты? (Нектаром.)

- А откуда пчелы берут нектар? (Из цветов.)

Вы хотите попробовать собрать нектар? Давайте попробуем встать на место пчелы, и мы увидим, легко ли быть настоящей, рабочей и трудолюбивой пчелой.

А задание у вас будет такое: вы будите укладывать нектар в соты. Вот у меня для вас и рамка готова! Вам нужно на нашей красочной поляне найти красивые цветы и собрать с них весь нектар, потом долететь до стола, здесь вас будет ждать рамка. В ней ничего нет, а вам нужно будет заполнить эту рамку нектаром, но смотрите нужно это делать очень аккуратно, заполнять рамку ребро к ребру очень ровно. (Воспитатель показывает образец, дети выполняют задания.)

Вот так работают настоящие пчелы! Вам понравилось? А в улье пчелы будут перекладывать нектар из ячейки, в ячейку, перерабатывая нектар в мед.

(Появляется пчеловод.)

- Здравствуй дорогая Пчелка! Я гляжу у нас сегодня гости! Я очень вам рад! А вы догадались кто я? (Пасечник.)

Пчела: Познакомьтесь ребята, это наш пчеловод. Он знает много интересного о пасеке, пчелах и меде!

Пчеловод: Посмотрите у меня специальная одежда, может кто-нибудь знает из чего она состоит? Моя одежда состоит из штанов, рубахи и шляпы, которая пришита к рубахе.

- Как вы думаете, зачем это нужно?

- Для чего нужна сетка? (Защита от пчел.)

- А вы знаете, почему меня не жалят пчелы? Потому что я всегда хожу чистым, опрятным, не курю, люблю свое дело и очень ласков по отношению к пчелам! Я пришел к вам не с пустыми руками, а принес вам подарок! (В руках у него пакет.) Давайте пройдем за стол.

- Как вы думаете, что я вам принес?

(Пчеловод выставляет на стол две баночки с разным медом).

Пчела: Я хочу вам рассказать какой бывает мед и чем отличается донниковый от гречишного! Донниковый мед желтого цвета, из него готовят различные лекарства, попробуйте его! А это гречишный мед, он темный и немного горчит, давайте его тоже попробуем!

- Какой мед вам понравился больше?

Спасибо тебе пчеловод, что нас медом угостил! Он нам очень понравился, правда, дети!

Пчеловод: Мне пора бежать, было очень приятно с вами познакомиться!

Пчела: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»! когда я говорю солнце (включается музыка) – пчелы летают, жужжат, работают в поле, строят соты, а когда я говорю дождик (выключается музыка и дети садятся на стульчики) – все пчелы собираются в улье и перерабатывают мед. (Играем.)

IV. Итог занятия.

Какие же вы сегодня молодцы, и на вопросы отвечали, и соты строили, я прямо вами и не нарадуюсь! За это я вам подарю вот эти эмблемы волшебных пчел! А пока мы с вами играли, нам волшебные пчелы меда в сотах принесли! (Угощаем всех сотами и садимся пить чай.)