Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Приключения Буратино"


Программное содержание:

Материалы: карточки-задания, кукла Буратино, карточки-слоги, модели слов с картинкой, цветные фишки, цветные карточки с буквами, магнитная доска, буквы на магнитах, карточки-буквы, сундучок, букварь и ключик.

Ход занятия

Воспитатель задает загадку:

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? : (Буратино)

Сегодня у нас в гостях Буратино, но он очень грустный, так как Лиса АЛиса и Кот Базилио отняли золотой ключик от сундучка, в Котором лежит Букварь. Буратино очень хочет пойти в школу, для этого ему нужно вернуть ключик.

Алиса и Кот Базилио просто так не хотят отдавать ключик, поэтому они придумали для Буратино задания, а мы должны с вами, ребята, помочь ему их выполнить.

У доски вы видите шесть карточек, на обратной стороне которых задания.

1 2 3 4 5 6
Придумай предложение со словом. Слоговой аукцион. Назови звуки. Живые буквы. Буквы рассыпались. Найди место звука в слове.

Первое задание "Придумай предложение со словом".

Задание: У детей на столах карточки со словами (Приложение 1), они придумывают с ними предложения. Дети определяют количество слов в предложении, какое предложение по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, вопросительное).

РУЧКА БУКВА КАРАНДАШ ПЕНАЛ КНИГА ЛИНЕЙКА
ТЕТРАДЬ СЛОВО КЛЕЙ АППЛИКАЦИЯ НОЖНИЦЫ ПОРТФЕЛЬ

Второе задание "Слоговой аукцион".

На ковре в разном порядке лежат карточки-слоги (Приложение 1).

Задание: к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово.

ГУ ЗА ЛУ СИ НО МЫ
ВА ЛО НА КНИ ГА КИ

В результате получаем слова: Гуси, Мыло, Кино, Ваза, Луна, Книга.

Третье задание "Назови звуки".

На столах у каждого ребенка лежат модели слов с картинками и цветные фишки (красные обозначают гласный звук, зеленые - согласный мягкий, синие - согласный твердый).

Задание: назвать, что или кто изображен на картинке (Приложение 1), назвать звуки, их количество, разложить соответствующие фишки на модели слова и дать характеристику каждому звуку.

Четвертое задание "Живые буквы".

Каждому ребенку дана цветная карточка с буквой.

Задание: Дети выходят на ковер, делятся на группы по цвету карточек и составляют слова.

Река - красные карточки с буквами "Р", "Е", "К", "А".

Мост - желтые карточки с буквами "М", "О", "С", "Т".

Пила - зеленые карточки с буквами "П", "И", "Л", "А".

Пятое задание "Буквы рассыпались".

Задание: На магнитной доске рассыпались буквы "В", "О", "С", "П", "И", "Т", "А", "Т", "Е", "Л", "Ь". Из букв собираются слова, до тех пор, пока не соберется самое длинное слова - Воспитатель.

Шестое задание "Найди место звука в слове".

На магнитной доске в ряд расположены карточки-буквы (Приложение 2).

Задание: поочередно назвать место заданного звука в слове, если место звука называется правильно - карточка переворачивается. В конце задания из перевернутых карточек получается слово "МОЛОДЦЫ".

По мере выполнения задания, карточки убираются, и дети видят спрятанный сундучок.

Воспитатель благодарит: "Спасибо, ребята, вы помогли Буратино справиться со всеми заданиями и Лиса Алиса и Кот Базилио возвращают ключик, а теперь мы видим, что за карточками был спрятан сундучок, давайте его откроем".

(открываем сундучок и достаем букварь)