Использование наглядных средств для развития сенсорных возможностей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида


Цели:

Материал: 1/2 листа бумаги с изображением цыплёнка, гуашь жёлтая, кисти, игрушка - солнышко, игрушка - курочка, иллюстрация - петушок.

Ход занятия

Направление коррекционной работы. Название и содержание этапов.
Развитие мышления.

 

 

 

 

 

 

Создание эмоционального настроения.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи.

 

 

 

 

 

Развитие зрительного восприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие восприятия формы, величины.

 

 

 

Развитие внимания.

 

 

 

Развитие мелкой моторики.

 

 

 

Развитие внимания.

 

Развитие точности движений.

 

 

Снятие мышечного напряжения.

 

 

Развитие восприятия величины.

I. Вводная часть.

1. Загадка

Золотое яблочко
По небу катается,
Всем, Всем улыбается.
А улыбка-то лучи,
Очень-Очень горячи!

Что это?

2. Сюрпризный момент

-Правильно, дети, это солнышко. Посмотрите, оно пришло сегодня к нам в гости.

3. Психогимнастика "Улыбнёмся солнышку"

-Дети, солнышко ласковое, тёплое, оно нам улыбается. Давайте тоже ему улыбнёмся, погреемся под его лучиками.

-Дети, солнышко какого цвета? Какой оно формы? На что похоже солнышко?

-Дети, какое сейчас время года? Как греет нас солнышко зимой? Мы хотим, чтобы на улице скорее стало тепло? Давайте расскажем солнышку, Как мы его ждём, Как мы ему рады.

Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Детки-малолетки.

4. Рассматривание петушка

-Дети, а сейчас скажите, кто вместе с солнышком встаёт, громко песенки поёт, деткам спать не даёт?

-Правильно, это петушок. Посмотрите, какой красивый петушок. Масляна головушка, шёлкова бородушка, какой у него разноцветный хвостик, крылышки. У петушка есть гребешок, какого цвета гребешок?

-Как петушок кричит? Ку-ка-ре-ку.

-Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт.
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовёт.

-Давайте и мы с вами позовём курочку (Курочка, иди к нам)

-Ребята, а кто её детки? (Рассматривание цыплёнка и курочки) Курочка большая, а цыплёнок какой? Какого цвета цыплёнок? Какой формы у него голова? Какой формы туловище? Головка маленькая, а туловище какое? А как курочка зовёт цыпляток? (Ко-ко-ко) А как цыплята пищат? (Пи-пи-пи)

5. Сообщение темы

-Дети, посмотрите, а вот у нас цыплятки, а цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: пи-пи-пи.

-Давайте поможем курочке накормить цыпляток, нарисуем для них зёрнышки.

II. Основная часть.

1. Пальчиковая гимнастика

Бедный маленький цыплёнок
Кушать захотел спросонок.
Он по парте клювом бьёт
Будто бы зерно клюёт.

2. Показ приёмов выполнения

-А сейчас, посмотрите, как мы будем рисовать зёрнышки. Каким цветом рисуем зёрнышки?

3. Практическая работа

-Дети, а теперь вы сами для своих цыпляток нарисуете зёрнышки. Возьмите правильно кисточки, покажи, Паша, как мы держим кисточку? (Дети выполняют работу, оказываю помощь тем, кто затрудняется).

4. Физминутка

-Дети, давайте с вами отдохнём и поиграем, я буду курочка, а вы мои цыплятки:

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!

5. Дидактическая игра "Большой - маленький"

-Ребята, у курочки много цыпляток, когда они подрастут, будут курочки и петушки. Посмотрите, вот это петушок, у него есть гребешок, а у курочки его нет. Петушок больше, а курочка меньше. Покажите, где большие петушки, а где маленькие курочки.

III. Заключительная часть.

Анализ работ (проводит курочка)

-Молодцы, ребятки, вы мне очень помогли, столько зёрнышек нарисовали для моих цыпляток. Теперь они покушают, и будут весело играть.

Жёлтенький, как солнышко,
Прыгал во дворе,
Зёрнышки поклёвывал
И играл в траве.