Использование интерактивных методов воспитания в социально-нравственном развитии детей дошкольного возраста


Программное содержание:

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, просматривание иллюстраций к русским народным сказкам, беседы с детьми о значении сказок в жизни людей: чему учат сказки; почему их рассказывают из поколения в поколение; какова структура русской народной сказки; кто является основными персонажами русских народных сказок.

Материалы и оборудование:

Кисточка-волшебница; фразы характерные для зачина, середины и конца сказок на карточках; картинки с изображением деревьев, кочек, из-за которых видны уши, хвосты животных; сундучок; клубочки (2-х цветов); книга сказок; жетончики (2-цветов); костюмы и атрибуты.

Структура занятия:

В: Здравствуйте гости, проходите, не бойтесь. С нашими ребятами познакомьтесь. (В гости к детям могут прийти сотрудники детского сада или родители)

Упражнение “Знакомство” (Карусель).

“Встаньте дети встаньте в круг,
Ну а взрослые вокруг.
У кого остановишься
С тем и познакомишься”.

В: У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить всем по очереди свое имя и рассказать что-нибудь о себе. (Здравствуйте меня зовут ….; Я очень люблю…; Мне очень нравиться…; я люблю заниматься…).

Познакомились? Я очень рада. А сейчас повернитесь все пожалуйста ко мне и послушайте что я вам хочу рассказать. Пока Вас не было, что я видела:

“Ехал песик на коне,
Вел Варюшу на ремне.
Ну а кактус в это время
Мыл старушку на окне!”

- Eдивились? Развеселились? Что я рассказала? - (Дети: небылицу).
- Теперь Вы удивите меня, придумайте свои небылицы. (Дети рассказывают свои небылицы).
- Помогите мне придумать еще одну небылицу:

“Почтальон сел на окно,
Кошка принесла …”

(Письмо)

- А письмо на самом деле. Давайте вскроем конверт. Посмотрите, здесь чистый лист! Я так думаю, что это проделки злой колдуньи. Кто сможет нам помочь? Мне кажется, нам сможет помочь добрая волшебница – кисточка. Попросите ее?

Все дети дружно раскрашивают лист, и на нем появляются слова, написанные свечкой “Приглашаем в сказку”.

Знаете ли вы ребята и вы, уважаемые взрослые, что такое сказка? Как вы думаете чему учат сказки людей?

- Согласны отправиться в сказку? Тогда отправляемся. По сказочной дорожке на правой ножке. Теперь пойдем черепашьим шагом. Это как? (дети: - медленно. тихо, не торопясь, еле-еле). Но так мы будем идти очень долго. А чтобы быстрее попасть в сказку, как пойдем? (Дети: - быстро, торопливо, бегом).

- Шли, шли и эники-бэники бумс – пришли! Посмотрите – ка. А в сказочной стране нас кто-то встречает. Как вы думаете - Кто это?

Дети: Девочка.
Варя: Здравствуйте, меня зовут Варя. Я внучка из сказки “Репка” (хнычет)
В: Почему ты плачешь Варечка?
Варя: Как же мне не плакать. Злая колдунья все части в сказке перепутала, зверей всех спрятала, сундук в котором бабушкины и дедушкины вещи лежат злыми словами заколдовала. И что же мне бедно делать?
В: Как мы можем помочь Варе?

1. Все части в сказке по порядку разложить.

Задание №1

Варя читает фразы, характерные для зачина, середины и конца сказки. Дети определяют и раскладывают карточки по порядку.

2. Зверей отыскать.

Задание №2

Варя дает по очереди детям картинки с изображением деревьев, кустов и т.п. из-за которых видны уши, хвосты животных. Дети отгадывают, что это за животные, чьи это уши, чьи хвосты.

3.

Задание №3: Сундук открыть, сказав добрые ласковые слова.

В: Не переживай, Варя, не зря в народе говорят “ Зло, что лед, до тепла доживет”. Какие же мы знаем ласковые слова? Давайте сейчас каждый назовет по одному ласковому слову, растопим зло, может сундучок тогда и откроется. (все по кругу говорят ласковые слова, тому кто сказал ласковое слово Варя в подарок дает цветной жетон)

Варя: Спасибо вы мне очень помогли и части все по порядку расставили и зверей всех отыскали и сундучок расколдовали, но мне пора бежать – огород поливать. (Варя убегает)
В: Правда ребята у Вари такой большой огород. У нее там все-все растет.

Физ. Минутка.

У нее на огороде, на дорожках
Растут палочки с горошком
А на грядках низко-низко
Под листом растет редиска.

В: Варя убежала, а сундучок остался. Интересно посмотреть что же есть в бабушкином сундучке – загляните. (дети открывают сундучок, звучит музыка)
В: Сундучок открывается, и все дети… скажите в рифму (удивляются, восхищаются, улыбаются).

Дети достают из сундучка 2 клубочка и книгу сказок.

В: Посмотрите 2 клубочка. Наверное, бабушка любит вязать. Один клубочек желтый как солнышко. А другой красный как цветочек. А какая удивительная книга, вот уж действительно из бабушкиного сундучка. Наверное, она не раз читала ее своим внукам. Хотите, я вам ее тоже почитаю? Открыв книгу, ведущий начинает читать:

“Как то давным-давно, в старинном селе Маркваши, что на Волге широкой жил был дедушка Егор. Жил он не один, у него была большая семья и был у дедушки большой огород. Вот однажды весной . . .” ребята а дальше страниц нет, наверное они от старости рассыпались и потерялись. а что делать? Как продолжить эту сказку? Ведь так хочется узнать, что было дальше и чем она (сказка) закончилась? Подскажите, что можно сделать? (варианты ответов детей)

В: Правильно, нужно придумать продолжение этой сказке самим. А помогут вам в этом клубочки из бабушкиного сундучка.

Посмотрите, желтый клубочек он так похож на ваши солнышки. Солнышки возьмите свой клубочек. А красный похож на ваши цветочки. Цветочки возьмите свой клубочек. Эти клубочки не простые, они волшебные. Вот они то и помогут вам придумать продолжение этой сказки. В вашей сказке должно быть столько героев, сколько человек в вашей подгруппе и каждый из вас должен взять на себя какую-нибудь роль. А чтобы было интересно, Вы можете воспользоваться костюмами и атрибутами.

Время работы у вас ограничено. Творческих вам успехов!

Инсценировка творческого замысла.