Вечер досуга "День рождения"


Цели урока.

  1. Обогащать детей новыми, яркими впечатлениями.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  3. Доставлять детям радость.
  4. Вызывать чувство дружбы, симпатии друг к другу.
  5. Умение характеризовать состояние другого ребенка.

Материал. Маски утят, костюмы лисы и волка, колокольчики в корзинке, воздушные шары, пенек – елки, украшенные красиво стулья (по количеству именинников), вазы с цветами, поднос, угощения.

Дети входят в красиво украшенный зал под музыку.

Садятся на стульчики.

Входит воспитатель в роли БАБУШКИ.

- Здравствуйте, дети! Мои пригожие, Мои хорошие, Мои славненькие! Какие вы красивые, нарядные сегодня. А как вас зовут – я не знаю. Давайте познакомимся. Меня зовут Бабушка – Пелагея Петровна. А теперь скажите, как вас зовут: 1, 2, 3 – свое имя назови! (Дети называют свое имя все хором)

- Вот мы с вами и познакомились. Это Денис, Это Лина… Замечательные детки! Мне Каркуша (знаете такую?) сообщила, что у вас сегодня праздник - у детей день рождения: у Полины, у Андрюши, у Оксаны.

- Вас с Днем рождения поздравляю

Быть счастливыми желаю,

Растите большими, вот такими (показывает).

- А сейчас испечем для именинников золотистый, аппетитный и душистый, знаменитый каравай. Громче музыка играй!

Дети встают в круг, берутся за руки. Исполняется “Каравай(русская народная мелодия).

(Повторять 2–4 раза; можно с родителями)

Дети садятся на стульчики.

Что такое день рожденья?
Я отвечу без сомненья.
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!

Дети, стоя возле своих стульчиков, исполняют песню “Пирожки” (А. Филиппенко).

- Вы посмотрите, какие счастливые сегодня наши именинники: Полина, Оксана и Андрюша. Давайте мы им подарим много – много улыбок в этот день и всегда.

(Звучит запись “Улыбка” (В. Шаинский)

Дети под песню танцуют вместе с ведущей – Бабушкой.

Дети садятся на стульчики.

- А я вам принесла интересную загадку, послушайте внимательно:

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под небеса. (Воздушный шарик)

- Правильно, воздушный шарик. А теперь я предлагаю поиграть, свою ловкость показать.

Игра “Кто больше воздушных шариков соберет (играют мальчики).

- Все молодцы, все оказались ловкими, шустрыми. Наши именинники рады, улыбаются.

- Продолжаем веселиться. У каждого из вас есть любимая игрушка: у мальчиков – машинки, у девочек – куклы.

Поля к кукле подойдет
Поля куколку возьмет.
С куклой Машей
Полечка попляшет,
Хлопнет в ладошки,
Пусть попляшут ножки.

Пляска с куклами (Р. Бойко) (танцуют девочки).

Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я,
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья.

(Дети читают стихи)

1. Всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться.

2. Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!

Всем нам весело сегодня
Пляшем и играем.
И на празднике веселом
Пары выбираем.

Парный танец “Поссорились – помирились (Р. Бойко).

Дети садятся на стульчики.

Мы всегда танцуем дружно
А не дружных, нам не нужно.
Не нужны нам драчуны,
Плаксы тоже не нужны!
Нам долго ссориться нельзя
И снова мы опять друзья!

Исполняется песня “Песенка” (Д. Львова-Компанейца).

- День рождения – это смех, веселье, радость, шутки, песни, игры.

(Обращает внимание на игрушки)

И теперь пришла пора,
Вас порадовать, друзья!
Много звонких колокольцев
Принесла с собою я.
Колокольчики звенят
Веселят они ребят.
Колокольчики берите
С бабушкой играть бегите!

Игра с колокольчиками (Л. Маковской).

Дети садятся на стульчики.

- А теперь я хочу вас угостить. Ой, а где же, как же я забыла?

Несла я вам подарки – сладкие угощенья. А видно старенькая стала. Села на пенек, ведь шла издалека, отдохнуть, подарки и забыла. А назад возвращаться уже нет у меня сил. На мое большое счастье – лиса близохонько бежала. Попросила ее помочь моему горю. Думаю, что она не подведет, отыщет тот пенек и принесет подарки. Только, что-то ее долго нет! Наверное дорогу не найдет назад. Вот какие сугробы намело. Давайте все вместе ее позовем, может на наши голоса она придет.

Лиса – рыжая краса
Выходи из леса!

(Выбегают Лиса и Волк. Ссорятся)

Лиса.

- Я первая увидела коробочку.

Волк.

- А я первым увидел ее.

Лиса.

- Мне Бабушка поручила принести ее.

Волк.

- Я тоже хочу нести ее.

Лиса.

- Мало ли чего ты хочешь?

Волк.

- Мало ли, много ли, а подарок я понесу, а не ты.

Лиса.

- Нет, я!

Волк.

- Нет, я!

Бабушка.

- Ну, не ссорьтесь, не надо. Вы уже на празднике у ребят. Здесь не нужно ссориться.

Волк.

- А что же на празднике делают?

Бабушка.

- Ребят поздравляют с Днем рождения.

Лиса.

- А как поздравляют?

Бабушка.

- Давайте все вместе споем песню.

Исполняют песню “День рождения” (В. Шаинский).

Бабушка.

- Не будете больше ссориться?

Лиса.

- А мы уже помирились.

Волк.

- Правда, правда! Бабушка.

- Тогда, давайте подарим ребятам танец.

Исполняют танец “Маленьких утят” (Эстонская народная мелодия. Свободный перевод Э. Александровой).

(Танцуют все: и дети, и гости, и герои, и родители)

Бабушка.

- А теперь приглашаю всех, всех, всех на чаепитие с пирогами и со сладостями, что принесли нам Лиса и Волк.

Чаепитие проходит под музыку.