Интегрированный праздник "Аты-баты, мы с папой солдаты!" для детей русскоязычных старших групп детского сада и их родителей


Задачи:

Материал: DVD-проектор, музыкальный центр, DVD-диск (слайды с видами г.Набережные Челны), микрофон, CD-диски («Балаларны? к?л?е”, “Татарская музыкальная классика”), эмблемы команд, галстуки красного и синего цветов, стойки-ориентиры, цветные кубики, атрибуты военной формы, 2 тоннеля, 2 обруча, 2 корзины, малые мячи по количеству детей, 2 пары «болотоходов» (из пластиковых бутылок),татарские костюмы, заготовки для коллективных аппликаций, клей-карандаши.

Ход праздника

Дети входят в празднично украшенный зал под марш С. Сайдашева.

Вед. 1: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости!

Вед. 2: Ис?нмесез, балалар! Ис?нмесез, х?рм?тле кунаклар! Б?ген без зур б?йр?м х?рм?тен? ?ыелдык. Календарьд? 23 февраль Ватанны саклаучылар к?не дип билгел?н?. Безне? ?тил?ребезне, бабайларыбызны, булачак солдатларыбызны безне? малайларны б?йр?м бел?н котлыйбыз! Б?тенегезг? д? с?лам?тлек, зур у?ышлар, тынычлык телибез. ? сез, балалар, зур, батыр, акыллы булып ?сегез!

Вед. 1: Прекрасна наша родная земля. Она кормит нас своим хлебом, поит водой из своих родников. Мы любуемся красотой её полей, лугов и лесов. Но защитить земля себя не может. Защита родной земли обязанность всех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Защита Родины – это очень высокое звание. Сегодня, в канун замечательного праздника, мы поздравляем защитников родной земли - наших пап, дедушек, братьев и, конечно же, наших мальчишек.

1 ребенок:

?ыелдык б?тенбез д?
Безне? матур залга,
Бабайларны?, ?тил?рне?,
Абыйларны?, малайларны?,

2 ребенок:

Зур б?йр?ме булганга!
Бабай да солдат булган,
?ти д? солдат булган,
Абый да армияга китк?ч
Ил чикл?ренд? торган!

3 ребенок:

Мин кечкен? т?гел:
Тизд?н алты яшь тула!
Минем кебек малайларда
?ск?ч солдат була !

Вед. 2: Прозвучали прекрасные стихи на татарском языке. Мы с вами живем в Татарстане. Это наша Родина. Ребята сегодня не только померяются силой, ловкостью, смекалкой, но и покажут свои знания татарского языка, порадуют танцами, песнями, поделками.

Вед. 1: Следить за соревнованиями будет уважаемое жюри, поприветствуем его (представление членов жюри). И, конечно, приветствуем главных участников сегодняшних событий. Есть такая птица, смелая, быстрая. В чЕсть неё первая команда называется «Сокол», по-татарски «Сапсан». Ловкостью, стремительностью другой птицы – ласточки, мы надеемся, будут отличаться ребята второй команды. Команда «Ласточка», по-татарски «Карлыгач». Всем участникам сегодняшних соревнований физкульт

Дети: привет!

Вед. 1: Начнем наш праздник с разминки.

Комплекс ритмической гимнастики под песни «Маленькие друзья» (музыка В. Агапова, слова М. Разова) и «Родина» (музыка З. Губайдуллина, слова Г. Зайнашева) Приложение

Вед. 2: Мы отправляемся на военные сборы, или, по-другому, в военный поход. Вам, ребята, необходимо будет выполнять все приказы командира. Готовы?

– Балалар, “Карлыгач” команда ?чен командир Дима була. Дима командир, сез аны? солдатлары. Сез, солдатлар сыман, аны? б?ерыкларын ?т?рг? тиеш.

Игра «Командир» (Командиры дают задания на татарском языке (сядьте, встаньте…), команда выполняет и проговаривает выполненное действие.)

Вед. 2: Булдырдыгыз, балалар! Якшы, бик ?йб?т солдат булып чыктыгыз.

Вед. 1: Солдаты, собираясь в поход, берут с собой только необходимое. Вам нужно собрать рюкзаки, ничего не забывая, но и не беря ничего лишнего.

Игра “Собери нужные вещи” (эстафета с участием родителей)

Вед. 2:

Уйнык ?ле, ?ырлыйк ?ле.
Биик ?ле к?п итеп.
Безне? б?йр?м кич?безне
Сагынып с?йл?рлек итеп!

Спортивный танец с мячами (“Кояш – безне? дустыбыз” слова Р.Корбан , муз.Ф.?хметшин)

Вед. 1: Предлагаю проверить, насколько бесстрашны наши ребята. Им предстоит пробраться через темный и длинный тоннель

Эстафеты “Тоннель”

Как проходить в “болотоходах”через трясину, нам покажут наши родители.

Эстафета “Болото” (с участием родителей)

Вед. 2: Солдаты всегда защищают свою Родину, свою Отчизну. Есть Родина большая – Россия, Татарстан, и родина малая – это город в котором мы живем. Как называется наш город?

Дети: Набережные Челны.

Звучит стихотворение “Чаллы турында” Булата Садретдинова (рассказывает ребенок,на экране слайд-шоу с видами города, звучит фоном мелодия песни “Умырзаялар”, композитор Ф. Ахметшин)

Вед. 1: Наши мальчики в будущем будут замечательными солдатами. Вот послушайте, как они об этом поют на татарском языке.

Песня на татарском языке “Урамнан солдатлар.”( муз. А.С. Потапенко)

Вед. 2: Наступает проверка ваших способностей разведчика.

Кемн?р уйнарга ярата?
Кемн?р ?лгер ??м ?итез?
Безне? бел?н ярышырга
Кемн?р чыга, ?йтегез !

Балалар: Без!

Вед. 2: Х?зер, балалар, без «Нинди шакмак югалды?» диг?н уен уйныбыз. Бик игътибарлы булырга кир?к. Башта т?сл?рен ?йтеп чыгыйк.

Дидактическая игра на татарском языке «Кто самый внимательный?» (дети должны назвать какого цвета кубика не стало)

Вед. 2: Для следующего соревнования нам надо выбрать по одному участнику от каждой команды. Выберем с помощью считалки на татарском языке.

Вед. 1: Хороший солдат отличается особой меткостью. В этот сложный момент на помощь позовем наших пап и дедушек.

Метание мячей в корзины (дети бросают, родители ловят). Счет мячей на татарском языке.

Наши ребята не только быстрые и смелые, но и умелые. Сейчас на ваших глазах, уважаемые гости, из этих отдельных элементов они составят праздничные открытки.

Коллективные аппликации.

Вед. 1: Вот и закончились наши соревнования. Что же скажет наше уважаемое жюри.

Выступление жюри, подведение итогов, награждение команд.

Вед. 2: Шуны? бел?н безне? б?йр?м тамамлана. Б?тенегезг? д? уеннарда катнашканыгыз ?чен зур р?хм?т. Саубулыгыз! Кил?се очрашуларга кад?р!