Интегрированное занятие по физкультуре в группе с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР) старшего возраста по теме "Домашние животные"


Интегрированное занятие по физической культуре в разновозрастной
(старшей + средней) группе
детского сада с детьми с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР).
Тема: “Домашние животные”.
интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье

Дети: старшая гр. + средняя гр. (ОНР).

Инвентарь: корзина с большими мячами по количеству детей х 3; две скамейки; гимнастические маты – 5 шт.; пустая корзина под мячи; обручи средние – 5 шт.; малые – 8шт; стойки – 4 шт; картинки для игры.

Задачи:

  1. Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.
  2. Развивать способности детей ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.
  3. Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры.
  4. Закрепить упражнение с мячом.
  5. Уточнить и расширить представление детей о домашних животных, закрепить название взрослых особей и их детёнышей.

Ход занятия

Вводная часть:

Дети входят в зал. Построение в шеренгу. Равнение.

Звучит музыка “Голоса домашних животных”.

Инструктор: Ребята, кто это кричит?

Дети: животные.

Инструктор: Где можно услышать эти звуки?

Дети: В деревне.

Давно я не была в гостях у бабашки в деревне! А вы со мной пойдёте?

Дети: Да.

Инструктор: Мы с вами сегодня отправляемся в деревню. Укреплять здоровье, узнаем, кто живёт в деревне.

Перестроение в колонну по одному.

Лады, лады, ладушки (ходьба в колоне по одному.)
Едем в гости к бабушке
Бабушке Варварушка
Едут к ней ребятки
Милые внучатки
Вот щенок озорной
Он с лохматой головой
Бегает и лает, во дворе играет (Ходьба на носках, руки на поясе)
Вот лошадка озорная головой качает
Ножки поднимает (ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе, щёлкая языком).
Вот весёлые ребятки
Розовые поросятки
У них носик пятачком
Хвостики, торчат крючком (ходьба на высоких четвереньках).
А теперь приободритесь
И все вместе пробежитесь
Встали, выпрямили спинку
И по залу и кругом
Всё бегом, бегом, бегом (бег в колонне по одному).
Цок, цок, цок
Вот лошадка серый бок
Начала она скакать. Приглашает поиграть (прямой галоп).
Ходьба, перестроение в круг.

Инструктор: В деревне живёт много домашних животных. За ними ухаживают люди, а те благодарят их за это. Давайте вспомним, какие животные живут В деревне.

Дети перечисляют животных.

Основная часть.

Инструктор.

Фонетическая зарядка.

“Как мычит корова”

И.п.– о.с.

1) поднять плечи вверх, вдох.
2) и.п., длительный выдох с произнесением “Му-у-у”.

Повторить 4-6раз.

“Бычок”.

И.п.-о.с., вдох

1) поворот головы вправо, выдох со звуком “Му-у-у”.
2) и.п. вдох
3) поворот головы влево, выдох со звуком “Му-у-у”.
4) и.п.

Повторить 4-6раз.

Вы со мной знакомы близко, я – приветливая киска.

Кошка”

И.п. – ноги врозь, по шире, руки вверх.

1) наклон вперёд, коснуться руками пяток с внутренней стороны.
2) и.п.

Повторить 4-6раз.

На копытца встану, веточку достану.

“Козочка”

И.п. – ос, руки на поясе.

1) поднять прямую ногу вперёд.
2) махом отвести назад
3) снова вперёд
4) и.п.

Повторить 4 раза каждой ногой.

Вот он крутится волчком, Тузик, Тузик – хвост крючком.

“Собака”

И.п. – о.с.

1) присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову.
2) и.п.

Повторить 6-8 раз.

Мы на ферме побывали, белых кроликов видали.

“Кролик”

И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя.

Повторить 3 раза по 8 прыжков. Каждую серию прыжков чередовать с ходьбой.

Учитель – логопед. Сопряжённая гимнастика “В гости к бабушке” (приложение № 1)

Инструктор. Ребята, в деревне встречаются лужи, канавы, лес. Но животные могут их преодолевать. Мы с вами попробуем сделать всё как животные.

О.В.Д.(по методу круговой тренировки)

  • Пройти по скамье приставными шагами, руки на поясе (ст.); руки в стороны (мл) (проговаривая чистоговорку) “ За – за – за идёт коза”.
  • Прокатывание мяча от корзины в корзине, положить мяч.
  • Прыжки из обруча в обруч ноги вместе, ноги врозь.
  • Ходьба змейкой (проговаривая чистоговорку) “ За – за – за идёт по лесу коза”.

Повторить 3 раза.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какую новую игру нам подарили деревенские жители. Она называется “Волшебные картинки” (приложение № 2)

Эта игра об их питомцах. Давайте поиграем!

(Дети произвольно выбирают по одной карточке из предложенных, пытаются составить словосочетание на основе изображенных пар предметов.) В случаи затруднения, воспитатель помогает наводящими вопросами.

Воспитатель. Что нарисовано на этой карточке?

Ребёнок. Собака и будка.

И.т.д.

Инструктор. Ребята, когда я маленькая гостила у бабушки в деревне, мы с ребятами играли в интересную игру, давайте поиграем.

П.И. “Барашеньки – крутороженьки”.

По считалке выбрать “Ваню”. Он стоит в кругу. Остальные дети идут по кругу и говорят:

Барашеньки – крутороженьки (идут пружинистым шагом)
По лесам ходили, по долам бродили (топают ногами)
Ваню потешали (кланяются),
В скрипочку играли (имитируют игру на скрипке)
Ваня, Ваня – простота (дразнят)
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперёд
И поехал в огород.

“Ваня” догоняет детей. Кого “Ваня” догнал, тот становится новым “Ваней”.(2-3раза).

Заключительная часть.

Воспитатель. и.м.п. “Назови ласково”.

Дети стоят в кругу. В центре круга педагог, он кидает мяч одному из детей и говорит: (Кошка – кошечка и т.д.).

Инструктор.

Лады, лады, ладушки,
Где были? У бабушки!
Нас бабуля привечала,
Всех ребяток угощала
До свиданья, бабушка
Бабушка-Варварушка.

Вот и закончилось наше путешествие в деревню. Пора возвращаться в детский сад.