Интегрированное занятие по теме "Формирование и расширение активного и пассивного словаря через сенсорное восприятие"


Цели урока:

  1. Активировать пассивный и активный словарь детей.
  2. Продолжить формирование у детей практических знаний о цвете предметов (красный и зеленый), о величине: круглый, “большая – маленькаяпознакомить с желтым цветом.
  3. Вызывать положительные эмоции о приближающемся новогоднем празднике.

Оборудование:

  1. Большая елка, маленькая наряженная елка, шарики красного, зеленого и желтого цветов.
  2. Альбомный лист, с нарисованной елочкой, пластилиновые шарики (красные, зеленые и желтые) на каждого ребенка по 5–6 шт.

Сюрпризный момент: воспитатель открывает большую новогоднюю елку, принесенную в группу. Она не наряжена.

Воспитатель: Посмотрите детки, что это?

Дети: Это елочка.

Воспитатель: Правильно. Потрогайте елочку. Елочка пушистая. А какого Елочка цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Правильно.

В лесу родилась елочка
в лесу она росла.
Зимой и летом стройная
зеленая была.

Воспитатель открывает другую новогоднюю елку. Она наряженная.

Воспитатель: Детки, посмотрите еще елочка. Какая она нарядная и красивая! Сколько на ней шариков, бусин и фонариков.

Елочка нарядная
в гости к нам пришла.
много, много радости
детишкам принесла.
А на елке шарики,
пестрые фонарики.

Ребята, скоро наступит праздник Новый Год! А наша елочка не готова идти на праздник. Она не нарядная. Давайте ее нарядим.

Воспитатель достает из мешочка шарик.

Воспитатель: Что это?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Правильно. Шарик, какого цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель: Молодцы. Шарик красный и круглый. А этот шарик, какого цвета?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Правильно. Зеленый и круглый. А этот шарик, какого цвета?

Дети: Желтый.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель называет цвет и повторяет форму шарика.

Воспитатель: Теперь возьмите шарики и будем все вместе украшать елочку.

Воспитатель вместе с детьми украшают елку.

Воспитатель: Вот теперь и наша елочка готова встречать Новый год! Ребятки, наши ручки устали украшать елочку. Давайте с вами немножко поиграем.

Физкультминутка:

Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.

Воспитатель: Ребятки, а у нас есть еще елочки. Они тоже хотят на праздник. Давайте мы и их нарядим!

Воспитатель приглашает детей за стол и раздает листы бумаги формата А 4, с нарисованными елочками. Выдает на каждого ребенка заранее приготовленные шарики из красного, зеленого и желтого пластилина (9 шт.). Дети, приемом надавливания “наряжают елочки.

Воспитатель: Вот какие у нас красивые и нарядные елочки! Это елочка маленькая.

Воспитатель (показывает рисунок маленькой елочки и подходит к большой): А это елочка, какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А теперь мы с вами поиграем”. Давайте покажем как мы рады нашим елочкам!

Проводится игра “Ну-ка, хлопаем в ладошки…”

Ну-ка, хлопаем в ладошки
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки
Громче и быстрее!

Дети вслед за воспитателем выходят в приемную. Входит другая подгруппа детей.