Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе. "Путешествие на Планету Радости"


ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. 2 мольберта с прикреплёнными листами ватмана, 2 маркера.
  2. Картина”, “Цветок Радости”.
  3. Атрибуты для игрНастроение”, “Валеология”, фишки красного цвета.
  4. Карточки-символы, “зашифрованные” слова, “Домики чисел”.
  5. Воздушный шарик, иголка.
  6. Аудиозаписи, тексты частушек и задач.
  7. Цветыподарки для детей.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: музыкальный зал.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

ЧАСТЬ I

Воспитатель:

Сегодня, ребята, у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она “Путешествие на Планету Радости”. Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки).

Полетели! А пока мы с вами летим на Планету Радости, я вам предлагаю поиграть в игру “Настроение”.

ИграНАСТРОЕНИЕ”

(Педагог показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение)

Воспитатель:

Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой….(педагог имитирует злость) или вот такой……(радость). Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем друг другу, солнышку, новому дню.

– Ну, вот мы и прилетели!

(Дети идут по залу, рассматривают его. Вдруг видят воздушный шарик).

Воспитатель:

– Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть.

(Дети играют с шариком, неожиданно он лопается. Звучит тревожная музыка.
Раздаётся таинственный голос).

Голос:

Дорогие ребята! С вами говорят жители Планеты Радости. Злой волшебник заколдовал нашу Планету, и на ней поселились Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, найдите волшебную картину и расколдуйте нас.

Воспитатель:

– Ну что, ребята, поможем жителям Планеты Радости? Тогда в путь!

(Дети ищут в разных местах зала части картины и составляют её).

– Знаете, почему эта картина волшебная? Потому, что на обратной стороне частей картины стоят цифры. Они обозначают номер задания. Если вы выполните все эти задания, то зацветёт Цветок Радости и подарит всем людям счастье и любовь!

ЧАСТЬ II

Первое задание – “ДОМИКИ ЧИСЕЛ”

Воспитатель:

– В математическом городе случилась неприятность. Жители “Домиков чисел” заблудились. Что можно сделать, чтобы узнать, какая цифра в каком домике живёт?

(Дети решают примеры и “заселяют” домики).

Второе задание – “КАРТОЧКИ-СИМВОЛЫ”

Воспитатель:

– Почтальон из города Геометрических фигур не может найти нужную улицу. Вот карточки-символы. На одной части этих карточек нарисована запись, а на другой – картинка, соответствующая этой записи. Их нужно прочитать, найти и соединить.

(Дети выполняют задания и проверяют его друг у друга).

Третье задание“ЧАСТУШКИ”

Воспитатель:

– Поэт Цветик насочинял много стихов, но он не знает, хорошие это советы или плохие. Помогите ему разобраться.

“Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!”

– Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком.
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.

– Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (Нет)

– Заболел вдруг носик твой,
Доставай платочек свой,
Чисто, чисто им утрись,
И быстро с другом поделись.
Это правильный совет? (Нет)

– Чтобы зубы не болели,
Ты грызи морковь смелее.
Длиннонога и стройна,
Всех оранжевей она.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

– Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.

– Если кто-то лезет в дом,
Пробивает двери лбом.
Незнакомцу ты поверь,
И открой быстрее дверь.

– Ты на улице гуляешь,
Зимний воздух ты вдыхаешь,
Твёрдо помнишь ты о том,
Что дышать там надо ртом.
Это правильный совет? (Нет)

– Этого врача не бойся,
Два раза в год к нему ходи.
Для зубов он очень дорог,
И зовётся “стоматолог”.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Четвёртое задание “ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА”

Воспитатель:

– Ребята, вспомните, по какому городу путешествовали Ёжик, Лисёнок и Мудрая Сова. Правильно, по Городу Звуков и Букв. Но они ещё не очень хорошо умеют читать по картинкам-символам. Вот два “Зашифрованных” слова, прочитайте их, пожалуйста.

(Дети читают слова “задача”, “чемпион”).

– Придумайте предложение со словом “задача”. Молодцы!

Пятое задание“БЛИЦ-ТУРНИР”

Воспитатель:

– А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки мои не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно.

  1. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?
  2. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?
  3. Художник нарисовал карандашами цветы: красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахнут?
  4. Какой город в России самый большой – Челябинск или Магнитогорск?
  5. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья?
  6. Чего на поле больше: ромашек или цветов?
  7. Кого в степи больше: зверей или травоядных?
  8. У зверя броненосца 2 передние ноги, 2 задние, да ещё 2 левые и 2 правые. Сколько всего ног у броненосца?

– Ну, молодцы, ребята. Все задачки выполнили, на самые трудные вопросы нашли ответы. А вы помните, какое было второе “зашифрованное” слово. (Чемпион).

– Оказывается, на Планете Радости тоже есть свой чемпион, и зовут его Весельчак.

(Воспитатель надевает атрибуты на ребёнка, тот выходит в центр).

Весельчак:

– Ха-ха-ха! Хе-хе-хе! Хо-хо-хо! Я самый сильный, самый большой! Вот какой! Я знаете, сколько ем, а сколько сплю! Я – чемпион!

Воспитатель:

– Весельчак, наши ребята тоже хотят быть большими и сильными. Может быть, ты нам подскажешь, что для этого надо делать?

Весельчак:

– Нужно много есть и долго спать!

Воспитатель:

– И всё?!

Весельчак (разводит руками):

– И всё!

Воспитатель:

– Ребята, а вы как думаете? Конечно, ещё обязательно нужно закаляться, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, играть в разные игры и заниматься спортом!

Весельчак:

- А спортом заниматься я тоже люблю!

Воспитатель:

– Ну, тогда вставай вместе с нами, и сделаем “Весёлую разминку”!

Шестое задание“ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА”

(Звучит музыка. Дети выполняют танцевальные движения с элементами аэробики).

Седьмое задание – “ЗВЕРЬ-ОХРАННИК”

Воспитатель:

– У Злого Волшебника, который заколдовал Планету, есть Зверь-охранник. Это не собака, не тигр, а совершенно фантастическое существо. Вот Волшебник и хочет, чтобы вы нарисовали его портрет. Не забудьте, чем защищаются звери (когтями, зубами, рогами, копытами). Ну что же, вперёд, к мольбертам!

Восьмое задание “ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ”

Воспитатель:

– У жителей Планеты Радости были хорошие законы, они точно знали, что полезно для здоровья, а что нет. Но теперь все законы перепутались. Давайте поможем нашим друзьям и наведём порядок.

(Дети выкладывают на столах маленькие карточки. Девочки – то, что вредно для здоровья, а мальчики – то, что полезно. А затем проверяют друг у друга правильность выполнения задания: там, где правильно, кладут красные кружки).

– Может быть, кто-нибудь расскажет, что полезно для здоровья зубов, а что вредно.

(Рассказывают 2 ребёнка).

– Молодцы!

Девятое задание“ВОТ КАКОЙ ХОРОШИЙ”

Воспитатель:

– Ребята, чтобы окончательно растопить чары Злого Волшебника, давайте поиграем в игру “Вот какой хороший!”

Игра “ВОТ КАКОЙ ХОРОШИЙ!”

(Дети встают в круг и по очереди говорят друг другу комплименты).

ЧАСТЬ III

Когда игра окончена, звучит торжественная музыка и раскрывается Цветок Радости, а в нём маленькие цветы, которые дарят детям.

Воспитатель:

– Дорогие ребята! Вы освободили Планету Радости от чар Злого Волшебника. Жители этой Планеты дарят вам свои цветы.

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться. До свидания, Планета!