Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития на тему "Домашние животные"


Задачи:

  1. Закреплять умение узнавать и называть домашних животных.
  2. Закреплять знания о цифре 6 на материале “Домашние животные”.
  3. Закреплять умение составлять арифметическое действие.
  4. Поддерживать положительный эмоциональный фон.

Материал и оборудование: мультимедийный экран, презентация “Домашние животные”, картинкидомашние животные” и “дикие животные”, 2 обруча, пеналы с цифрами, магнитная доска, магнитные цифры, тетради, простые карандаши.

Ход занятия

1. Дети становятся вкруг.

- Ребята к нам в группу пришло письмо от бабушки Арины. Давайте почитаем!

“Здравствуйте ребята! Приезжайте ко мне в гости в деревню. Бабушка Арина.”

- Ребята, а на чем можно отправиться в деревню? (На машине, пешком, на самолете, на поезде).
- Ребята, давайте с вами поедем на поезде! Согласны?

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук. (Звучит фонограмма, слайд 1).

- Чтобы нам с вами не было скучно ехать в поезде, давайте поиграем!

(Пальчиковая гимнастика под музыку).

2. Вот мы и в деревне! И нас встречает бабушка Арина!

(Работа по презентации “Домашние животные”, слайд 2).

- Ребята, назовите, какие животные живут в деревне? (Дети перечисляют животных).
- Давайте посмотрим, какие животные есть у бабушки Арины (Слайд 3-8).
- Это кто? (Корова)
- Это? (Свинья)
- Это? (Овца)
- Это? (Лошадь)
- Это кто? (Собака)
- Это (Кошка)
- Ребята, как можно назвать их одним словом? (Домашние животные) Почему?

3. Ой, ребята, а кто это? (слайд 9)

- Незнайка просит помочь ему разобраться – он совсем запутался, где картинки с домашними животными, а где – с дикими. Дидактическая игра “Что лишнее”.

- Разделитесь на 2 команды, оставьте в обруче картинки с изображением домашних животных, а остальные – уберите. Затем проверьте, правильно ли выполнили задание ребята из другой команды.

- Молодцы ребята, справились с заданием, помогли Незнайке разобраться.

4. Давайте теперь немного поиграем! Будем выполнять движения как домашние животные: (артикуляционные упражнения).

Корова и теленок жуют жвачку.
Имитировать жевание.

Котенок зевает.
Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву “о”.

Собака рассердилась – у нее хотят отнять косточку.
Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

Фырканье лошади.
Вибрация губ.

Кошка лакает молоко.
Высунуть “широкий” язык изо рта. Подмять кончик языка вверх “чашечкой” и спрятать язык в рот.

5.

- Ребята, Незнайка, просит научить его считать. Поможем Незнайке? (Да)
- Давайте все вместе посчитаем животных (слайд 10).

Один, два, три, четыре, пять, шесть. Сколько всего животных?  (Считает самостоятельно несколько детей).

- Правильно, всего шесть животных. Посмотрите – цифра 6 (слайд 11).

Дети садятся за столы. Работа с магнитной доской.

- Ребята бабушка Арина попросила нас накормить животных.
- Сколько у нас животных? (Шесть).
- А сколько у нас тарелок? (Пять) Всем хватает? (Нет)
- Что же мы будем делать?
- У нас было 5 тарелок и 1 мы принесем еще одну. Сколько всего стало тарелок? (6).
- Составим арифметическое действие. Какой знак нужно поставить? (+)
-
Как записать это арифметическое действие (5+1=6). Читают 1-2 ребёнка.
- Достаньте из пенала цифры и самостоятельно составьте арифметическое действие, затем запишите в тетрадь (проверяет, помогает).

Работа в тетрадях.

6. Загадка на развитие логического мышления. Дети пишут в квадратах цифры соответственно тексту.

Я рисую кошкин дом,
Пять окошек,
Дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.

- Сколько было больших окон? (Пять больших окон).
- А сколько маленьких окон? (Одно маленькое окно).
- Запишите это действие в квадратиках, посчитайте, сколько получилось?

Дети считают с помощью счётных палочек. Воспитатель проверяет, помогает индивидуально.

- Расскажите Незнайке, как получилось число 6? (5+1=6)
- Молодец! (Воспитатель спрашивает ещё два, три ребёнка, предлагает обосновать свои суждения).
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Незнайка улыбается, радуется вашим ответам.
- Но нам пора ехать в садик! Садитесь на поезд (фонограмма)

7. Анализ:

Что мы сегодня делали? Что у вас получилось? А что ещё не получается?