Интегрированное занятие в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"


Программное содержание:

  1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации, учить аргументировать свои ответы.
  2. Развивать речь детей, активизировать словарь словами: разреши противоречье, двусторонний.
  3. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.
  4. Закрепить умение детей закрашивать изображение ровными штрихами, не выходя за края.
  5. Индивидуальная работа.

Предшествующая работа:

Рассматривание сюжетных картинок с изображением героев, совершающих хорошие и плохие поступки, чтение сказкиХаврошечка”, д/игра “Азбука эмоций”.

Оборудование:

Цилиндр (человечек “Разреши противоречье”), сюжетные картинки, цветные кружочки (желтого и синего цвета), карточки с изображением человечка с не раскрашенным цилиндром (на каждого ребенка), цветные карандаши (на каждого ребенка), плоскостной домик, шапочки вагончики.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел человечек-цилиндр.

- Вы знаете как его зовут?

- Его зовут человечек “Разреши противоречье”

- Послушайте про него стихотворение:

Он по свету прошел
Видел, что хорошо.
Он по свету ходил
Плохо тоже находил
Вот он стал такой
С двусторонней головой.
Если встретит он добро
Улыбается лицо,
А если зло он увидит,
Он сердит, всех ненавидит.

- Ребята, вы поняли, что это за человечек?

- Если совершаются хорошие, добрые поступки, то что он делает? (Улыбается, радуется)

- А если совершаются плохие поступки, то что он делает? (Сердится, хмурится).

- Ребята, человечек заблудился и не может найти дорогу домой. Давайте вместе с ним отправимся в путь к его домику. Это путешествие длинное и полно удивительных приключений и заданий. И если справитесь со всеми заданиями. То человечек обязательно доберется до своего домика.

Как весело, Как весело,
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Поедем вместе с нами!

- А поедем мы с вами, ребята, на поезде.

- Поехали! (Дыхательная гимнастика “Паровоз”)

Станция  “Рассуждайка”

- Ребята, возьмите цветные кружочки. Я вам буду показывать картинки. Если герои совершают хорошие поступки – вы показываете кружочки желтого цвета, если плохие – показываете кружочки синего цвета.

- Посмотрите, ребята, человечек улыбается.

- Все знают, что поступать нужно только хорошо.

- Вы правильно справились с заданием и наш поезд отправляется дальше.

- Поехали! (Дыхательная гимнастика “Паровоз”)

Станция “Рисования”

- Здесь нужно выполнить задание. Раскрасить цилиндр человечка “Разреши противоречье”. Если человечек улыбается закрасьте цилиндр карандашом желтого цвета, если сердится – карандашом синего цвета.

- Выполняйте задание. (Закрашивайте ровно, в одном направлении, не выходя за контур изображения)

- Все справились. Молодцы!

Физминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
В путешествие пора!

- А теперь наш поезд отправляется дальше!

- Поехали! (Дыхательная гимнастика “Паровоз”)

Станция “Игровая”

- Сейчас мы поиграем в игру “Хорошо – плохо”.

- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.

Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.
Моют детки носик чисто.
Ну и зубки любят чистить.
Любят собирать игрушки.
Прыгать на своей подушке.
Сказки с мамою читать.
Листики у книжки рвать.
Капризничать, кричать.
Лечь в ботинках на кровать.

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно.

- Ой, посмотрите, да вот домик человечка!

Чудо – дом? И в самом деле
В доме чудо происходит.
С каждым часом все добрее
Всякий, кто сюда приходит.

- Ребята, посмотрите, человечек улыбается, он благодарит вас, что вы помогли ему добраться до дома.

- Вы совершили какой поступок, хороший или плохой?

- Правильно, нужно совершать всегда только хорошие поступки.

- А сейчас давайте споем песенку кота Леопольда. (Песня “Если добрый ты”)

Занятие окончено.