Интегрированное занятие в средней группе. Тема: "Как узнать птиц"


Цель: формирование у детей обобщенного представления о птицах.

Задачи:

  1. Дать понятие о птицах: умеют летать в воздухе, имеют типичное строение.
  2. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, используя для обобщения схематическую модель.
  3. Закрепить умение в передаче строения птиц.
  4. Развивать творческое воображение.

Материал: схематическая модель птицы, картинка сорока, гусь, синица, дятел, перо птицы, аудиозапись голоса птиц, разносы с семенами растений, карточки с нанесенным на них пластилином.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, встаньте, пожалуйста, в круг. Вам удобно? Встаньте, чтоб было всем удобно.

Какое у вас настроение? ( Выслушиваются ответы детей.)

Поделимся своим хорошим настроением, улыбнемся друг другу.

У меня есть волшебное перо, передавая его, будем называть друг друга ласковыми именами.

Какие будем соблюдать правила?

1. Смотреть в глаза, когда передаешь перо.

2. Говорит только тот, у кого в руках перо.

3.Определить с кого начнем  (влево, вправо)

(После игры воспитатель спрашивает, все ли правила соблюдались.

Высказывания детей.)

Воспитатель: Я заметила, не все смотрели в глаза друг другу, когда передавали перо. Согласны?!

Воспитатель:  Садимся на ковер, закрываем глаза, послушаем тишину. (Слушание записи "голоса птиц")

Откройте глаза. Кто, что услышал?

Дети: Голоса птиц.

Воспитатель:  А каких-нибудь птиц вы узнали?

Выставляются на доске картинки с изображением птиц (синица, дятел, гусь)

Вы узнали, что это за птицы?

Птицы одинаковые или разные? как вы думаете?

Что есть на голове у всех птиц?

Дети: Клюв, глаза

Воспитатель:  Я изобразила на схеме, что у всех птиц, помогайте мне!

Дети:  На голове  у птиц клюв и глаза.

Воспитатель:  А это что у птиц, вы знаете? (показ)

Дети:  Крылья.

Воспитатель: Для чего птицам крылья?

Сколько крыльев у птиц?

Сколько ног у каждой птицы?

У птиц ноги одинаковые или разные? как вы считаете?

Что на ногах у гуся?

Для чего нужны гусю перепонки?

Ноги и крылья у птиц разные, но по скольких всегда?

Посмотрите на схему. Как вы думаете, что она обозначает?

Дети: Что у птиц два крыла, две ноги.

Воспитатель: Что это у птиц? (показ крыла)

Для чего птицам крылья?

Сколько крыльев у птиц?

О чем говорит эта схема? (показ схемы)

Давайте скажем, кто же такие птицы?

Дети: Птицы это животные (обращаясь к схеме) у которых имеется голова, на ней клюв и два глаза.

Воспитатель:  Тело (обращаясь к схеме) покрыто перьями.

Воспитатель: У всех птиц есть что?

Дети: Два крыла, две ноги.

Обобщение: Теперь мы всегда сможем отличить птиц от других животных.

Воспитатель: Когда я утром шла в детский сад, увидела птицу, знаете какую? (показываю сороку)

Она вам передала свою фотографию и просила с вами поиграть, хотите?

Последите за фотографией сороки только глазами, не поворачивая и не опуская головы.

 (Играем три раза)

Физ.пауза. Игра в парах "Человек-человеку".

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня картинка, нравится?  Вы сможете сделать такую же картинку?

У нас в детском саду есть малыши, которые еще не знают, кто такие птицы, не умеют их мастерить, мы их можем порадовать? Хотите сделать картинку с птицами, и подарим нашим малышам? Все необходимое для этого у вас есть на столах.

Пройдите, сядьте рядом со своим другом и начинайте мастерить картинку с птицами.

(Дети мастерят в парах)

Итог: Возьмите свои картинки  и пройдем на ковер. (Дети раскладывают свои картинки)

Посмотрите, какие получились забавные птицы. Вам нравятся?

Давайте порадуем их своим вниманием малышей, подарим им картинки.