Интегрированное занятие "окружающий мир + развитие речи" по теме "По дороге в детский сад"


Цель: Закрепление знаний о детском саде и профессиях людей, работающих в нем, значении их труда для общества.

Задачи

  1. Учить свободно, ориентироваться в помещении детского сада через игру «Угадай уголки детского сада». Закрепить адрес детского сада и профессии людей, работающих в детском саду через игру «Кто работает в детском саду».
  2. Развивать навыки рассказывания с элементами творчества в процессе составления продолжения рассказа «История про Улыбку». Активизировать и обогащать словарный запас через игру «Комплименты».
  3. Развивать целенаправленное зрительное восприятие, формировать навыки пространственной ориентировки через игру «Лабиринт».
  4. Формировать навыки учебной деятельности: умение внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленную умственную задачу.
  5. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Предметно-развивающая среда: мяч, фотоматериал «Угадай уголки детского сада», лабиринт «Дорога до детского сада (на каждого), перфокарты «Кто кем работает?», фломастеры, аудиозапись с веселой музыкой, персонажи из перчаточного театра: «Улыбка», «Старуха Шапокляк».

Предварительная работа: экскурсии по детскому саду, беседы «Кто работает в детском саду», «Хороший воспитатель» (разбор ситуаций); игры «Кому, что нужно для работы?», «Сравни» (воспитатель – няня, врач – медсестра, садовник и швея), «Подбери пару» (орудия труда – профессии), пантомима «Кто пришел?».

Совместная деятельность детей и родителей. Выставки: «Детский сад будущего», «Мой воспитатель».

Ход занятия

Ход занятия Инд. работа
I. Организационный момент
Игра «Комплименты».
Цель: поднятие у детей настроения, способствование появлению уверенности в себе.
Дети стоят в кругу. Педагог просит детей назвать, кто стоит справа (слева) от него, затем предлагает сказать своему соседу несколько приятных слов, начиная «Мне нравится в тебе…».
Катя, Арсен – вызвать эмоциональный отклик, раскрепощенность.
II. Основная часть
Вос-ль: Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами и, надеюсь, сумеете помочь мне в этом. Давайте начнем так:
Жила-была Улыбка. (Показывает пиктограмму).
– Что вы чувствуете, когда смотрите на Улыбку?
– Какое у вас настроение, когда вы улыбаетесь?
(Радостное, веселое, праздничное, улыбчивое, счастливое).
Глеба, Кирилла – активизировать с помощью вопросов.
Вос-ль: Наша Улыбка добрая, ласковая, приветливая, все люди были рады ее увидеть у себя в гостях. Но однажды в городке, где жила Улыбка, появилась очень неприятная старушка. (Показывает пиктограмму)
– Какие чувства вызывает у вас старуха Шапокляк? Какая она?
(Злая, хитрая, сердитая, грубая, недовольная, плохая).
Саша, Жанна – полные ответы на вопросы.
Хочется ли вам встретить старуху Шапокляк? Почему?
Вос-ль: Да, она была всем недовольна, сердилась на все и на всех, сердился всегда – днем и ночью, в хорошую погоду и плохую. Однажды Улыбка спешила к своим друзьям в детский сад. Вы догадались к кому?
– Здесь я прерываю историю и прошу каждого из вас помочь придумать продолжение истории.
(Выслушать варианты ответов детей)

Егор, Дима – выслушивать ответы детей не перебивая.
Вос-ль: Старуха Шапокляк завидовала Улыбке, и очень злилась, что ее не позвали на праздник. Она так запутал дорогу, что Улыбка не могла прийти к детям.
– Что делать? Как помочь Улыбке?
– Назовите адрес нашего детского сада.
 
Игра «Лабиринт».
(Дети садятся за столы)
Вос-ль: Помогите Улыбке найти дорогу.
– Вот и наш детский сад. Какой он большой и красивый.
– Расскажите Улыбке, куда вы любите ходить, чем заниматься в «Речецветике»?
Максим, Глеб – формировать дисциплинированность.

Игра «Угадай уголки детского сада».
Много интересных уголков в «Речецветике». Назовите, где была Улыбка?
(Дети рассматривают фотографии помещений детского сада и назывют).
Максим – вызвать эмоциональный отклик.
Физминутка «Облака».
А кто вам помогает собраться на прогулку?
– Люди разных профессий работают в детском саду. Назовите эти профессии.
– Я предлагаю вам вместе с Улыбкой поиграть.
 
Игра «Кто кем работает?» (перфокарты).
Работать будете парами, надо назвать имя и отчество того, кто изображен на фотографии слева, затем найти в правой колонке картинку, соответствующую профессии и соединить стрелочкой.
Алена, Влада – активизировать с помощью вопросов.
III. Анализ. Итог занятия.
Вос-ль: Дети, кто приходил к нам сегодня в гости? В какие игры мы играли?
– Как надо себя вести с незнакомыми людьми, такими как Старуха Шапокляк? Почему?
– Нужна ли Улыбка людям? Зачем?
– Улыбка показывает, что человек может стать другом, готов познакомиться с тобой, вместе играть.
– Давайте все сейчас улыбнемся, друг другу и почувствуем, как нам станет тепло и хорошо.
 

Используемая литература:

  1. Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду», – М.: «Мозаика-Синтез», 2005.
  2. Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение» – М.: «Мозаика-Синтез», 2004.
  3. Икрянникова Т.Н. «Формирование гуманных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительной групп», – Волгоград: «Корифей», 2007.