Имидж-проект "Плавать раньше, чем ходить"


Актуальность (своевременность) проекта:

Изменение государственной образовательной политики поставило дошкольные образовательные учреждения перед необходимостью выживания в формирующейся рыночной среде. Это, в свою очередь подтолкнуло детские сады к активизации деятельности по созданию нового имиджа – имиджа учреждения предлагающего услуги высокого спектра и широкого качества.

В настоящее время в ДОУ города Большой Камень уже сложился определенный перечень дополнительных платных и бесплатных услуг достаточно высокого уровня. Общий круг предлагаемых детскими садами следует ставит их в примерно равные условия. В итоге определяющим дошкольное учреждение, которое будет посещать их ребенок, трудно сделать выбор, предпочесть один детский сад другому. В этих условиях проблема обеспечения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг среди дошкольных учреждений города становится для нас особенно актуальной. Обеспечение же лидерских позиций ДОУ во многом зависит от высокого рейтинга. Поэтому был создан данный проект.

Проблема:

Имидж ДОУ №49 “Родничоккак лидера на рынке образовательных услуг не сформирован.

Гипотеза:

Маркетинговые исследования нашего микрорайона показали, что довольно крупный сегмент рынка – родителей детей раннего возраста – считают наиболее привлекательным оказание дошкольным учреждением оздоровительных услуг. Таким образом, удовлетворение данной потребности родителей может явиться средством решения нашей проблемы.

Анализ же условий (наличие бассейна) детского сада определил направление нашего поиска.

Тип: практико-ориентированный.

Срок: учебный год.

Масштаб: среднесрочный.

Участники: МДОУРодничок” + Детская поликлиника + семья/

Идея: Открытие на базе ДОУ клуба обучения плаванию детей раннего возраста “Плавать раньше, чем ходить” решит проблему формирования высокого имиджа нашего детского сада на рынке образовательных услуг посредством удовлетворения потребностей определенного нами рыночного сегмента в сохранении и укреплении здоровья детей, обучения их плаванию в раннем возрасте, а также создания комфортных условий для общения малыша с родителями.

Цель: Формирование имиджа ДОУ как учреждения, лидирующего среди детских садов города Большой Камень по предложенным услугам высокого качества и широкого спектра. Обеспечение конкурентоспособности.

Задачи:

Этапы

Подготовительный этап

На подготовительном этапе планируется провести следующие мероприятия:

  1. Создать рабочую группу.
  2. Осуществить теоретико-методический анализ данной проблемы.
  3. Собрать и проанализировать статистические данные у родителей, имеющих детей, в возрасте от рождения до 3-х лет и не посещающих детский сад, с целью выявления необходимости предлагаемой услуги по обучению детей раннему плаванию.
  4. Создать условия для открытия оздоровительной группы “Плавать раньше, чем ходить”

Основной этап

Открытие и функционирование оздоровительной группы “Плавать раньше, чем ходить”

Заключительный этап

  1. Подведение итогов,
  2. Качественный анализ работы группы раннего плавания.
  3. Корректировка перспективы.

План реализации проекта

мероприятия

срок

ответственный

1

Создать творческую группу

декабрь

Заведующая МДОУ

2

Осуществить теоретическо-методический анализ литературы по данной теме

декабрь

Творческая группа

3

Провести опрос родителей, имеющих детей в возрасте от двух месяцев до 3-х лет, непосещающих дошкольные учреждения.

Декабрь-январь

Творческая группа

4

Установить социальные связи

Декабрь-январь

Заведующая МДОУ, замзав поВР

5

Подготовить документацию: договор с родителями, карта здоровья и нервно-психического развития ребенка, табель посещаемость

январь

Заведующая МДОУ, зам зав поВР

6

Программно-методическое обеспечение

Январь-апрель

Зам зав поВР

7

Повышение квалификации медико-педагогических кадров

Февраль

Инструктор по плаванию,

медперсонал

8

Подготовить материально-техническую баз

В течение

года

Зам по АХЧ

9

Открытие и функционирование группы раннего плавания

октябрь

заведующая

10

Мониторинг эффективности работы группы раннего плавания   Инструктор по плаванию, медперсонал

11

Подведение итогов работы группы раннего плавания

Май, июнь

Творческая группа

Материальные ресурсы

ресурсы

Есть

Необходимо приобрести

  Материально-техническое обеспечение    

1

Бассейн

*

 

2

Раздевалка для взрослых и детей

*

 

3

Сушилка-фен

*

 

4

Дополнительные плавсредства (чепчик-русалочка)  

15 шт

5

Игровой материал, соответствующий возрасту детей

Неполный комплект

5–10 шт

6

Магнитофон

*

 

7

Столы для пеленания  

3 шт

  Кадровое обеспечение    

1

Инструктор по плаванию

*

 

2

Медсестра бассейна

*

 

3

Уборщица бассейна

*

 

4

Психолог

*

 
  Методическое обеспечение    

1

Специальная литература (новинки)

*

 

Финансовые источники

Предполагаемый результат

  1. Реализация проекта приведет к созданию имиджа детского сада, как единственного в городе предоставляющего услугу обучения плаванию детей раннего возраста.
  2. Установится взаимосвязь специалистов детского сада с детьми и их родителями еще до поступления в организованные группы дошкольного учреждения, которая поможет в воспитании физически и психически здорового малыша.
  3. У родителей появятся знания о раннем плавании и практический опыт, который они смогут применять в совместной с детьми деятельности.
  4. В процессе современной деятельности мамы и ребенка (в бассейне) у малышей появятся положительные эмоции, они будут вести себя спокойно, хорошо спать, кушать, у них будет радостное настроение, что выразится в двигательной активности, которая непосредственно связана с интеллектуальным развитием ребенка и снижением заболеваемости. Легче будет проходить адаптация детей при поступлении в детский сад.

Приложение 1