Изложение общих принципов по созданию сценария праздника в дошкольном учреждении


Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! И вот он, долгожданный, наступил – радостный, полный удивительных чудес, волшебных красок и звонкого смеха. И счастливые от восторга глаза детейлучшая награда организаторам этого Праздника.

Помочь сделать детский театрализованный праздник незабываемым, развить эмоциональную сферу ребенка, оставить яркий след в его душе – цель каждого педагога.

Сценарий театрализованного праздника надо составлять так, чтобы дети становились главными действующими лицами и, оказавшись в центре развития этого сюжета, радовались, сопереживали, активно “ боролись” со злом, добивались победы добра, получая, таким образом, не только эмоциональный, но и нравственный заряд.

Разнообразный репертуар должен соответствовать сюжету праздника. Он включает в себя детскую, и классическую, и народную музыку. В некоторых сценариях с целью наибольшего приближения к тематике сюжета используются современные эстрадные песни, доступные детям. В детском исполнении они звучат более эмоционально и воспринимаются с юмором. Поскольку к 6–7-ми годам дошкольники достигают достаточно хороших результатов в области декламации, пения, хореографии. Сценарии должны быть рассчитаны на определенный исполнительский уровень детей.

Одним из принципиально важных моментов при составлении сценария театрализованного представления является то, чтобы ни один ребенок на празднике не оказался безучастным, каждый должен получить свою, пусть небольшую, но незаменимую роль. Поэтому сценарии должны быть довольно насыщенными, так как много различных сказочных персонажей и действующих лиц. Это дает возможность творчески раскрыть каждому ребенку: кто-то показывает себя в большой роли, кто-то в совсем крошечной; робкие, стеснительные дети могут проговорить свои слова вдвоем – втроем. Вместе с детьми могут принимать участие и взрослые – воспитатели, помощники воспитателей, психологи, воспитатель по физкультуре, педагоги дополни – тельного образования по театру, др. специалисты, а также родители. Иногда к выступлениям могут привлекаться дети – школьники – старшие братья и сестры, или бывшие воспитанники детского сада.

Праздник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы – все это утомляет ребят, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки. После Праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им выступления. Воспитатели должны закрепить наиболее содержательные, красочные впечатления, связанные с тематикой Праздника (в рисунка, лепке, рассказах и беседах). Дети повторяют полюбившиеся им танцы, игры, песни, действия отдельных персонажей. Воспитатели участвуют в этих беседах, подытоживая впечатления детей, выделяя главное, важное, поясняя непонятное.

Особое внимание надо уделять оформлению зала или сцены, декорациям, костюмам персонажей, применению звуковых и световых эффектов, так как все это помогает ребенку перенестись в волшебный мир сказки, в котором он сам становится героем.