Игры с мячом у дошкольников


Группа: старшая

Краткое описание: использование технологий: дифференциация с учётом половых особенностей, природосообразные, информационно-коммникационные; форма учебной работы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная

Тип занятия: закрепление знаний

Форма организации: занятие

Представление о результатах:

Предметные результаты: уметь работать с мячом, используя элементы спортивной игры баскетбол

Цель:

Часть занятия Ход занятия Цель Деятельность инструктора Деятельность детей Результат
Подготовительная

1.

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

Определение темы занятия "Что скрыто под квадратом?"

Включить воспитанников в деятельность

Привлечь детей к самоуправлению

 

 

Повторение видов спорта по фотографии, логическая игра "Чего не хватает?"

Приветствие, проверка готовности

 

 

Ребята, кто-нибудь желает провести организационную часть нашего занятия

-Рассмотрите фото и определите что скрыто под квадратом

 

 

 

 

 

-Загадка:

Он бывает волейбольным, Баскетбольным и футбольным

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает

каким инвентарём мы будем работать на занятии?

-Значит тема нашего занятия - "Игры с мячом"

Построение по цветочкам, мальчик, девочка.

 

 

Желающий самостоятельно проводит равнение, расчёт по порядку, повороты налево, направо.

1-е фото баскетбол, узнали по кольцу, скрыт баскетбольный мяч

2-е фото волейбол, узнали по волейбольной сетке, скрыт волейбольный мяч

3-е фото футбол, скрыт мяч, он на земле, его веду ногами, нельзя брать в руки.

-Это мяч

 

 

 

-Ребёнок: мы будем работать с мячом

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

 

 

 

Определили тему занятия

2. Опрос воспитанников по теме прошлого занятия Повторение изученного материала -Кто вспомнит какие упражнения с мячом мы разучили на прошлом занятии?

 

 

 

-Какое упражнение вам понравилось больше всего, вы бы хотели его повторить на этом занятии?

-Скажите, а кто дома выполнял задания, которые не получились на занятии, что вы делали.

Ребёнок 1: отбивали мяч о стену и ловили его после отскока.

Ребёнок 2: упражнение "Телепузики", перебрасывали мяч через шнур.

Ребёнок 3: играли в игру "Мяч капитану"

Ребёнок 4: "Телепузики"

 

 

 

Ребёнок 5: С мамой бросали мяч друг другу и ловили мяч после отскока.

Зафиксировано учебное действие, оценка собственной деятельности
3. Постановка цели занятия Повторение изученного материала и введение нового, усложнённого - Замечательно, сегодня на занятии мы продолжим игры и упражнения с мячом, только упражнение "Телепузики" будем выполнять, забрасывая мяч в корзину.

- Поиграем в другую игру - "Мяч вверх"

- И усложним отбивание мяча о стену, ловить не роняя на пол.

  Формулировка темы и цели занятия.
4. Привлечение детей к самооценке своих действий Нацелить на самооценку -Обратите внимание, на столе стоит два контейнера, а рядом контейнера с теннисными шариками разного цвета. После каждого действия, по моей команде вы должны будете оценить свою работу, за правильное выполнение жёлтый шарик, а за слабое - белый. Посмотрим, какая ваза заполнится первой. -дети рассматривают вазы и шарики, а ребёнок, участвовавший в самоуправлении, делает первую оценку. Выбран способ самооценки
5. Дифференциация обучения с учётом половых особенностей Регулирование нагрузки -Мальчики, вы обратили внимание какие у нас сегодня красивые девочки, они очень элегантные и

нарядные, вы должны их

оберегать и помогать им.

   
6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРУ с мячом в движении

Подготовить организм к более сложным упражнениям

Закрепление геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, овал)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка первой части занятия

 

Продолжать учить управлять мячом в сложно-координированных упражнениях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка ОРУ

-Направо, за направляющим, в обход по залу шагом марш

-какой формы наш зал?

-Чем он отличается от квадрата?

- правильно, значит, у него есть прямые углы, покажите мне их в ходьбе: на носках, на пятках, в полуприседе.

-спортивная ходьба, дышать носом, что делаем наш нос с воздухом

- скажите, перейдя на быструю ходьбу, вы перестали выполнять уголки и какая новая форма получилась

- бег: обычный, с подскоками, с приставными шагами в стойке баскетболиста.

 

-Ходьба, восстановление дыхания, проходя мимо столика, оцените то, как вы выполнили разминку

- подготовка оборудования, девочки берут с полки лёгкие мячи, а мальчики тяжелее.

-мяч перед собой на тыльной стороне ладони, вращение мяча вокруг ладоней

-Обвести мяч вокруг себя, перекладывая с руки в руку

-остановиться, мяч вверх наклон к ноге на каждый шаг, приставляя ногу, выпрямиться

-повороты в стороны на каждый шаг ударяем мяч о пол и ловим после отскока

 

-ходьба в полном приседе, прокатывая мяч перед собой

 

-"Пингвины", мяч зажат между ногами, прыжки с продвижением вперёд в чередовании с лёгким бегом в том же и.п.

 

-проходя по залу, оцените своё выполнение упражнений,

- смена оборудования, девочки берут большие резиновые мячи, а мальчики меняют свои мячи, на более тяжёлые, баскетбольные

- двигаются по залу строевым шагом

-Прямоугольной

- вытянут

Правильная осанка, высокий подбородок, зафиксированы руки

 

 

-чистит и греет

 

- овал, похож на круг, но более вытянут

 

Пальцы широко расставлены, руки перед грудью, колени чуть согнуты, стопы параллельно, приставная нога скользит по полу.

Каждый оценивает себя

 

 

 

 

 

 

-спину держать прямо, смотреть на мяч, не ронять

-широко расставить пальцы, крепко обхватить мяч

-выполнять под счёт, ноги в коленях не сгибать

 

-слушать счёт, повороты резче, стараться мяч не ронять, после потери мяча занимать своё место в строю

-на носочках, спину держать прямо

 

Мяч руками не придерживать, не останавливаться.

 

 

 

 

- меняют мячи, останавливаются в начале зала за направляющим

Оценка выполнения инструктором, мотивация выполнить правильно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно выполненные задания

Основная

8.

Дифференциация обучения с учётом половых особенностей,

Броски мяча двумя руками от груди в стену и ловля его после отскока от пола

 

 

 

Развитие глазомера, совершенствование работы рук

-броски мяча в стену и ловля его, не роняя, девочки с отметки поближе (зелёные полоски), мальчики дальше (жёлтые), с красной полосы бросают, те, у кого хорошо получается -самоконтроль, переходят от линии к линии в зависимости от правильности выполнения Выполнение задания зафиксировано в речевой форме
9. Перестроение в две колонны разведением Ориентировка в пространстве, закрепление поворотов направо, налево. -Налево, направо в колонну по одному - марш! - мальчики выстраиваются в колонне слева, девочки справа, лицом к баскетбольным кольцам. Правильное выполнение
10. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди

 

Учить сохранять стойку баскетболиста, работа ног и рук при броске в кольцо -Как называется упражнение, из которого выполняется бросок в кольцо -"Телепузик", маленькие ручки, маленькие ножки и большой живот Правильное выполнение задания
11. Самостоятельная деятельность, упражнения с мячом в игре "Мяч вверх!" Самостоятельный выбор упражнений с мячом -вы можете самостоятельно выбрать упражнения с мячом, но использовать можно скамейку, стену, пол -выбирают себе мяч, придумывают и выполняют упражнения Положительная эмоциональная направленность
12. Самооценка после каждого упражнения Уметь оценивать свои действия и товарищей -Скажите, кто оценил себя только белым шариком, почему, в чём ваша ошибка? -оценивают себя и других в самостоятельной деятельности. Самооценка собственной деятельности
Заключительная

13.

Малоподвижная игра "Мяч по кругу" Закрепление упражнений из других разделов программы -под музыкальное сопровождение передаём мяч по кругу, как только музыка остановится, мяч останавливается, у кого останется мяч, тот должен выполнить гимнастическое упражнение, девочки придумывают задание для мальчиков и наоборот -предлагают упражнения, "Ласточка", "Свечка", мост, шпагат и т.д. Правильное выполнение задания, положительная эмоциональная направленность
14. Подведение итогов

 

 

 

Домашнее задание

Самооценка, ошибки при выполнении - скажите, какую оценку вы бы поставили за занятие, вспомните, что у вас не получилось, это будет вашим домашним заданием

-понравилось ли вам занятие, что понравилось больше всего

-хорошо, эти упражнения мы включим в следующее занятие.

-занятие окончено, всем спасибо, до свидания

- больше было жёлтых шариков, поэтому занятие получилось на "отлично"

 

-забрасывать мяч в кольцо и игра "Мяч по кругу"

 

-прощаются и выходят из зала

Зафиксированное учебное действие, самооценка собственной и коллективной деятельности

Мотивация на двигательную деятельность вне занятия

Презентация.