Игра – занятие с куклой для детей раннего возраста по теме "Кукла Катя и я"


Цель: формировать у детей знания о себе и ближайшем окружении (знакомство с именами детей); развивать понимание речи взрослого; упражнять в произношении звукосочетаний и облегченных слов; развивать внимание, память; вызывать у детей положительную эмоциональную реакцию.

Словарь: кукла Катя, хлоп – хлоп, платье, туфли, шляпа, имена детей.

Материал: салфетка, звукозапись, кукла Катя, дорожка.

Предварительная работа: рассматривание картины «Давай познакомимся», подвижная игра «Прятки», дидактическая игра «Где кукла Катя

Содержание игры:

Сюрпризный момент: на лошадке приехала кукла Катя.

Воспитатель радостно спрашивает: «Дети, кто к нам приехал?»

Отвечает: «Это кукла Катя к нам приехала».

Рассматривание кукольного наряда:

Кукла Катя идет по дорожке к детям.

Кукла Катя маленька,
Катенька удаленька.
Пройди по дороженьке
Топни, Катя, ноженькой.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с куклой.

Скажи: «Здравствуй, Катя!» Дай ручку Кате.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, побуждает к произношению слов – буквосочетаний: «кукла», «ку-ка», «Ка-тя».

Далее воспитатель подходит к ребенку и говорит сначала сам: «Это Соня. Дай ручку Кате. Где ручки у Сони? Покажи. Вот ручки. (Поглаживает руку ребенка, просит похлопать ручками, сказать: «хлоп – хлоп»). Молодец, Соня!»

Воспитатель обращается к кукле: «Катя, покажи, где Соня». (Показывает на ребенка рукой куклы).

Затем воспитатель переходит к другому ребенку и действия повторяются.

После знакомства кукла Катя предлагает поиграть в прятки.

Подвижная игра «Прятки».

Воспитатель закрывает куклу салфеткой, спрашивает: «Где Катя? Куда она спряталась? (дети ищут) Вот Катя!»

Индивидуальное обращение: «Скажи, где Катя? Вот Катя!»

Далее воспитатель играет с детьми:

  • Где Алина?
  • Где Даша?
  • И т.д.

Накрывает салфеткой ребенка, открывает, спрашивает: «Кто это? - Даша, Вадик и т.д.

После игры кукла Катя предлагает поплясать под музыку.