Здоровьесбережение и здоровьесохранение нашего подрастающего поколения как главная задача педагогов и родителей


КОНСПЕКТ
физкультурно-валеологического занятия
детей 2 младшей группы
воспитателем I категории
Бузмаковой Светланы Владимировны

Тема занятия: “Мишка на прогулке

Предварительная работа:

– разучивание песни “Санки”
– разучивание колыбельной песни “Баю-баю-баю”
повторение танца “Ой, зайчата”
проведение бесед и занятий на темуЗима”, “Зимние забавы”.

Материалы и оборудование:

– мягкие игрушки: медвежонок, мама медведица, зайчонок;
оформление зала “Зимний лес”;
– снежки;
– корзинки;
– “берлога” для медвежонка;
книга с изображением медведя;
подарки для детей от зайчика, изготавливаются в технике оригами;
витамины от Медведицы;
одежда для Медвежонка: штаны, шапка, валенки, пальто;
– кроватка, для Медвежонка с подушкой и одеялом.

Организация занятия:

Занятия проводятся в первой половине дня в музыкальном зале.
Подгруппа детей.

Возраст детей:

Дети второй младшей группы 3-4 года.

Цели урока:

Развитие у детей младшего дошкольного возраста умения правильно выбирать одежду по сезону, желание научить того, кто не умеет

Формирование представлений ребенка о себе, как о здоровом человеке – гармоничной личности.

Задачи урока:

  1. Образовательные задачи
  2. Развивать умение координировать движение с текстом стихотворения (игра-имитация).
    Создание условий для развития ловкости, общей и мелкой моторики.
    Формирование осознанной потребности в здоровье и музыке.

  3. Развивающие задачи
  4. Закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки, сформировать сопровождающую речь. Дать знания о целесообразности одежды.
    Закрепление у детей бережного отношения ко всему живому, умение сопереживать.
    – Развивать познавательные процессы (внимание, мышление, речь).
    – Развивать музыкальные способности детей, вырабатывать ритмичность в исполнении танцевальных движений.

  5. Воспитательные задачи
    Воспитание чувства взаимопомощи.
    Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в совместной деятельности.
    – Воспитывать потребность заботиться о собственном здоровье.

Ход занятия

Дети входят в зал под фонограмму метели вместе с воспитателем.

Воспитатель: За окном холодно, метет метель. Я хочу почитать вам книжку. (Показывает детям книжку с изображенным на ней мишкой)

Слушайте, ребятки,
Расскажу вам сказку,
Сказку про Мишку,
Про Мишку-Шатунишку

А вы мне помогайте. Вы ее тоже знаете.

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем и покажем все вместе историю, которая произошла с Мишкой.

Дети

Мишка косолапый по лесу идет,

разводят руки слегка в стороны, раздвинув пальцы (“лапы”) и покачиваются вправо-влево

Шишки собирает,
Песенку поет

“собирают” шишки одной рукой, складывая их в ладошку другой руки

Вдруг упала шишка

поднимают одну руку вверх, сжав пальцы в кулак (“шишка”)

Прямо в Мишке в лоб

на последнее слово слегка стукают кулачком по лбу

Мишка рассердился

качают головой

И ногою – топ

топают на последнее слово

Больше он не будет

грозят указательным пальцем

По лесу гулять

руками “берут руль”

Сядет на машину

и “рулят”, поочередно

И поедет спать

покачивая кулачками

Воспитатель: Обиделся Мишка на шишку и лег спать в свою берлогу (укладывают его спать). Спит Мишутка сладко, сладко!

Прибежал Зайчонок и стал медвежонка будить.

Зайчик: (мягкая игрушка)

Мишка, Мишка
Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?

Мишка:

Потому, что снег и лед
Не малина и не мед!

Воспитатель: Давайте, ребятки, расскажем Мишке, как мы играем зимой на улице.

(Рассказы детей).

Воспитатель: Послушал вас Мишка и тоже захотел погулять на улице. Но зимой холодно, боится Мишутка замерзнуть.

Зайчик:

Чтоб зимой не простужаться,
Надо правильно одеваться!

Воспитатель: Ребятки, расскажите, что нужно надеть медвежонку, чтобы было правильно.

Дети называют предметы одежды, воспитатель их показывает и раскладывает их перед Мишкой, а потом одевает игрушку.

Воспитатель: Ребятки, я буду Мишку одевать на прогулку. И вы тоже одевайтесь. Пойдем все вместе гулять в зимний лес.

Воспитатель и дети поют и одеваются (игра-имитация).

– Я надену Мишке теплые штанишки
Теплые штанишки я надену Мишке
Так, так и вот так теплые штанишки
– Я надену Мишке валенки-малышки
Валенки-малышки я надену Мишке
Так, так и вот так валенки-малышки
– Я надену Мишке новое пальтишко
Новое пальтишко я надену Мишке
Так, так и вот так теплое пальтишко
– А когда идут гулять
Надо шапку одевать
Мишку мы возьмем гулять
Будем в саночках катать
(Е. Макшанцева)

Песня “Саночки” (1 куплет).

Воспитатель сажает Мишку в саночки и катит его. Дети катят друг друга на воображаемых саночках.

Воспитатель: Остановились санки на полянке.

Зайчик: (катает снежный ком)

С бугорка на бугорок
Катит заяц колобок
Колобок бежит вперед
И растет, растет, растет
(В. Степанов)

Воспитатель предлагает поиграть с зайчиком в снежки. Вот корзинка зайчика, вот корзинка Мишки (Игра со снежками – бросать в цель).

Воспитатель: (5 снежков)

Будем Мишке помогать
Белые снежки считать.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 !
Посчитайте-ка опять
1 – 2 – 3 – 4 – 5 ! (убирает 2)
А теперь посмотрите:
Сколько здесь снежков?
1 – 2 – 3.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, все снежки сосчитали. Ой, а что случилось с зайчиком? Он замерз! Мишке – то тепло одет, а зайчик без пальто, без шапочки, без штанишек. Вот ему и холодно! Давайте поможем зайчику согреться.

Танец-песня “Ой, зайчата”.

Зайцу холодно зимой –
Про себя решил косой
Вот придет весна, потом
Я себе построю дом
(Е. Адарич)

Воспитатель: А пока, зайка, у тебя нет дома. Приходи к нам в детский сад. Зайчик согрелся ли ты?

Зайчик: Ребята мне очень хочется еще с вами поиграть! Я хочу вам ребятки подарить подарочки. Они вам будут обо мне напоминать (зайчики сделанные в технике оригами).

Зайчик прощается и дарит детям своих друзей.

Слышится фонограмма медведицы, она ищет своего сына.

Воспитатель: Мишка, а тебя мама не потеряла? (Мишка услышал,, что его зовет мама-медведица). Ты ведь вылез из берлоги и ушел гулять, и не спросил свою маму. Вот она и волнуется.

Мишутка мамочке сказал:
“Прости меня я убежал!
Спасибо, что нашла меня
И снова вместе ты и я!
(М. Дружинина)

Воспитатель: Мишка пообещал маме никогда не уходить из дома без спроса, и медведица стала помогать, ему раздеваться. Да и вы тоже нагулялись, надо раздеться.

Игра-имитация “Мишка пришел с прогулки”.

– Мишка наш ходил гулять,
Шапку с Мишки надо снять
А теперь пальтишко я снимаю с Мишки
Так-так и вот так я снимаю с Мишки
– Мишка наш ходил гулять,
Валеночки надо снять
Теплые штанишки я снимаю с Мишки
Так-так и вот так я снимаю с Мишки
– Мишка наш ходил гулять,
Он устал и хочет спать
Вот его кроватка,
Будет спать он сладко,
Бай-бай, баю-бай!
Спи, Мишутка, засыпай.
(Е. Макшанцева)

Воспитатель: Спит Мишка, а мы ему колыбельную споем тихонько да ласково.

Песня колыбельная “Баю-баю, баю-баю”.

Медведица хвалит детей, что они умеют правильно одеваться и играть зимой на улице. И научили этому ее медвежонка.

Медведица: Чтобы вы всегда были бодрыми и веселыми я дарю вам “Волшебные витаминки-зверинки”.

Воспитатель: Нам пора оставить книжку (закрывает книгу)

А не то разбудим Мишку.
Пусть поспит он до весны,
До конца досмотрит сны.
(О. Александрова)

Дети тихонько, на цыпочках, выходят из зала по звучание “Колыбельной”.

Музыкально-спортивное развлечение
(педагоги-дети-родители)
Тема: “Мама, папа, я – дружная,
спортивная семья”