Здоровьесберегающие технологии как средство развития детей через музыку, движение и речь


Здоровье дает полноту и радость жизни, ощущение душевного комфорта. Можно выделить следующие компоненты (или составные части) здоровья:

  1. физический – уровень физического развития, отсутствие заболеваний;
  2. психо-эмоциональный – характеризует состояние психо-эмоциональной сферы;
  3. интеллектуальныйособенности усвоения и переработки информации, использование её для личного развития;
  4. социальныйосознание себя как части общества, взаимодействие в социуме;
  5. личностный – складывающиеся личностные образования, формирование «Я»;
  6. духовно-нравственный – определяет суть бытия, стремление к высшим ценностям, осознание смысла собственной жизни.

Лечебная ритмика является частью кинезитерапии. Её задача состоит в том, чтобы с помощью системы физических упражнений под музыку развивать чувство ритма и использовать в лечебнокоррекционных целях.

Цель логопедической ритмики: преодоление речевых нарушений у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании с речью и музыкой.

Объектом логопедической ритмики является ребенок с речевой патологией.

Предмет логоритмики – многообразное нарушение психомоторных функций детей – логопатов.

Задачи логоритмики: оздоровительные, образовательные (познавательные, воспитательные, коррекционные.

Средствами логопедической ритмики являются:

Ритмические упражнения. Звучащий ритм служит средством воспитания и развития у детей с речевыми нарушениями чувства ритма в движении с включением его в речь.

Упражнения, активизирующие внимание воспитывают быструю и точную реакцию на зрительные и слуховые раздражители, развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную.

Упражнения, регулирующие мышечный тонус позволяет ребенку овладеть своими мышцами, научиться управлять своими движениями.

Речевые упражнения используются в физминутках на любом занятии, как проговаривание можно сочетать с движением.

Не все речевые упражнения можно выполнить в сопровождении действия и речи. Это может вызвать расстройство дыхания. В этих случаях можно разделить детей на две группы: одна выполняет движения, а другая произносит текст.