"Здоровье – это здорово!"


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 31Капитошка” находится на территории городского поселка “Камешок” города Междуреченска Кемеровской области.

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников дошкольного образовательного учреждения № 31 “ Капитошка”.

Исходя из принципаздоровый ребенок – успешный ребенок”, считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.

Система физкультурно-оздоровительной работы в нашем дошкольном учреждении имеет свои отличительные особенности. Удаленность от города имеет свои недостатки, но и свои существенные преимущества. Чистый воздух, близлежащие горы и рекаэффективное средство природных ресурсов, которые умело используют сотрудники дошкольного учреждения для оздоровления дошкольников и формирования у них интереса к здоровому образу жизни. При хорошей погоде дети делают утреннюю гимнастику на берегу реки, ходят босиком по воде, песку, траве, камешкам, совершают пешие прогулки по окрестности поселка, знакомятся с родной природой, с увлечением играют в подвижные игры на полянках, опушках леса. И в теплые месяца и в осенне-зимний период дети с желанием общаются с природой, посредством чего у детей формируется интерес к здоровому образу жизни и желание быть здоровыми.

Целью физкультурно-оздоровительной работы МДОУ является:

Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

При создании условий для осуществления физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ продумано размещаем физкультурные уголка, наличие спортивного оборудования, инвентаря, дидактического материала, учитываем принципы построения предметно– развивающей среды:

  • Многофункциональность;
  • Мобильность;
  • Безопасность;
  • Информативность;
  • Комфортность (эмоциональная, психологическая).

При планировании физкультурно-оздоровительной работы работники дошкольного учреждения учитывают предыдущие виды деятельности с детьми, результаты работы за месяц, квартал. Воспитатели и специалисты используют в своей работе вариативные и альтернативные технологии, методики по физической и оздоровительной работе, ориентируются на новинки психолого-педагогической литературы, внедряют в практику передовой педагогический опыт своих коллег.

В своей работе воспитатели детского сада используют различные виды занятий, среди которых преобладают:

  • Сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;
  • Занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей;
  • Занятия-тренировки основных видов движений;
  • Занятия по традиционной схеме: водно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры;
  • Занятия-зачеты, на которых дети сдают физические нормативы на время.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Конечно, хорошо бы, если в детском саду был инструктор по физической культуре, который бы помогал воспитателям, но в нашем ДОУ такого нет, поэтому воспитатели сами подбирают упражнения и занятия по различным вилам физического совершенствования детей. Основными из них являются:

  • Подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;
  • Оборудование физкультурного уголка;
  • Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
  • Оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в помещении и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в помещении дошкольного учреждения и на воздухе.

Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

Работа педагогического коллектива по организации физкультурно– оздоровительной работы включает в себя работу со следующими категориями городского населения: воспитанники дошкольного учреждения, педагоги, родители воспитанников, жители микрорайона, общественные организации.

Анализируя систему физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ мы отметили, что:

  1. Осуществляя физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ нам удается воспитывать в ребенке потребность в здоровом образе жизни
  2. Развитию адаптивной модели способствует оптимизация физического и психического развития ребенка.
  3. Создание здоровье сохраняющей среды в ДОУ способствует формированию гармонически развитой личности. Наши выпускники обладают следующими качествами: они активны, выносливы, ловки, сильны и обладают всеми возможностями для гармоничного развития.
  4. Проводимая в системе работа педагогов ДОУ выявила положительные тенденции по снижению заболеваемости

Наши воспитанники знают основы здорового образа жизни, сознательно относятся к своему здоровью и умеют использовать доступные способы его укрепления. Проводимая в системе работа педагогов ДОУ выявила положительные тенденции формированию у дошкольников интереса к здоровому образу жизни. И это радует!