Занятие-игра "Умники и умницы" в старшей группе


Цель:

Ход занятия

Ребята, вы любите играть?

Я предлагаю поиграть в игру "Умники и умницы".

Для игры нам нужны эксперты. Экспертами будут гости.

За правильный ответ вы получаете орден. Вот такой замечательный орден, на котором написана буква. Какая буква? (у)

Как вы думаете, что она может означать? (умный)

Начинаем игру.

1 сектор - разминка:

Продолжи песенку: "В лесу родилась елочка:"

Белочка елочка
Девочка тумбочка

Что дает корова?

Шоколадку электричество
Жвачку молоко

Каким пальцем должен ковырять в носу воспитанный человек?

Мизинцем никаким
Указательным большим пальцем ноги

продолжи стишок про комара из сказки "Муха-Цокотуха"

"подлетает к пауку, саблю вынимает и ему на всем скаку:.

Сопли вытирает памперс надевает
Голову срубает лапу пожимает

В какой стране вы живете?

Китай Германия
Россия Франция

2 сектор - путаница:

  • "Что перепутал художник"
  • "Посади растение" (детям предлагается определить где растет растение - лес, поле, цветник, огород, сад)
  • Собери растение и назови из каких частей оно состаит.

3 сектор - посчитай-ка:

Дорисуйте.

 4 сектор - здоровейка:

Физминутка

Игра "Хорошо или плохо"

Встретились волк и заяц.

В:

Сигарету я курю,
Словно паровоз дымлю.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?

З:

За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?

В:

Сплю ребята я полдня,
Вы не трогайте меня.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?

З:

По утрам я закаляюсь -
Водой холодной обливаюсь.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?

 В:

Зубы чистить не хочу,
хорошо и так рычу.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?

З:

Ем морковку и салат,
Витамины кушать рад.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?

"Полезная и вредная пища"

Я была в магазине и накупила много вкусных продуктов. Как вы думаете, все ли продукты полезны для меня? (достаю из корзины по одному продукту, выясняем полезен или вреден)

5 сектор - загадка:

Тридцать три родных сестрички -
Писаных красавицы.
На одной живут страничке,
А по всюду славятся. (буквы)

Подбери картинку в которой есть звук (к)

Послушайте слова и составьте из них предложения:

Мама, суп, тарелку, в, налила.
Жирафа, у, длинная, шея.
Столом, лежат, тапки, под.
Подбери слово-обобщение:

Юбка, кофта - это:.(одежда)

Чашка, сковорода - это:

Ботинки, туфли - это:

Морс, сок - это:

Бабочка, муравей - это:

Тигр, слон - это:

Что случилось? Что случилось?

Буква потерялась. Какая буква потерялась? Найдите букву и закрасьте ее.

В конце занятия проводится подведение итогов и награждение.